Кто везёт, на том и едут. Как перестать выполнять работу за коллег и сбросить это бремя?

Не трудно устроиться на работу, если человек ответственный и трудолюбивый. Начальство таких сотрудников любит и ценит. Еженедельно на итоговых собраниях отмечают особо старательных, хвалят их исключительную трудоспособность.


В первое время, таким работникам кажется, что их ценят больше остальных и дают дополнительные задания потому, что они эту работу выполнят лучше и качественнее. Но с каждым разом нагрузка увеличивается. Просят поработать сначала внеурочно, затем в выходные. Коллеги так же стараются переложить свою часть работы на них. Через месяц сообщают, что сотрудница уходит в декрет и ее обязанности возлагают опять же на плечи этого старательного сотрудника. Конечно же, все громко заявляют о высоком его профессионализме и подбадривают заверениями, что он со всем справится. Нагрузка в итоге становиться непосильной и он начинает задумываться, что работает за себя и за того парня, а зарплату «за того парня» почему-то не получает. Надо всегда иметь в виду, что превращение из работника, на которого можно положиться, в работника, на которого можно свалить все, происходит постепенно и незаметно. В первую очередь, для него самого. В таких случаях есть два выхода: увольняться или начинать бороться за справедливость и независимость.

Внимательное изучение должностной инструкции прояснит многие вопросы. Если на очередную просьбу дополнительно поработать ответить, что это не входит в должностные обязанности, это отрезвляюще подействует на многих сотрудников, в том числе и руководство. Однако может подпортить отношения с ними.

Но есть способы более дипломатично сбросить бремя чужой работы.

  1. Рациональный. Спокойно, приводя серьезные доводы, объяснить начальнику, что один работник, даже самый способный и трудолюбивый не в состоянии все эти задачи выполнить качественно и в срок. Нужно перечислить весь список дел и рассчитать время, необходимое для их выполнения. Руководитель увидит, что все задачи при такой нагрузке выполнить хорошо не получится, даже если работать придется круглосуточно.
  2. Коллективный. Предложить начальству имена сотрудников, кто может справиться с дополнительной нагрузкой. Надо быть готовым к тому, что это вызовет волну негодования и обид со стороны коллег.
  3. Меркантильный. Дать понять, что бесплатно работать никто не будет. Коллегам можно предложить услугу за услугу. Это не будет для них новостью, ведь платить нужно за все и всегда.
  4. Хитроумный. Не стараться показывать свои сверхспособности, что можно быстро и легко выполнять задания. Никто не оценит такое рвение, не повысят зарплату и должность, не выпишут премию, а просто загрузят новой работой. Задания надо выполнять качественно и в срок, но не раньше. Иногда полезно пожаловаться на чрезмерную загруженность, как много работы предстоит сделать.
  5. Поучительный. Попробовать научить коллегу, как правильно выполнить задание. Показать на примере и помочь разобраться в инструкции. Тогда не придется за нее делать работу и ей это пойдет на пользу.

Обязанности в коллективе должны распределяться поровну. Прежде, чем взяться за какую-либо работу нужно оценить свои возможности. Если эта не под силу, нужно от нее отказаться. Отрицательный ответ не может быть выражением неприятия. Это возможность научиться уважать себя и ценить свое время.

Ключевые слова: Работа, Коллектив
Оставить комментарий