Государственное регулирование рекламной деятельности

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331.

Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены ст. 26 Закона о рекламе. В частности, антимонопольный орган:

  • предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы;
  • направляет субъектам рекламной деятельности предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, об осуществлении контррекламы;
  • предъявляет иски в суды, арбитражные суды в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе, о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью. В Москве создан Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

К функциям этого Комитета относятся:

  • разработка нормативных актов, направленных на регулирование деятельности в области наружной рекламы;
  • формирование единого городского рекламно-информационного пространства, разработка и ведение общегородского реестра рекламы;
  • анализ состояния и потребностей рынка рекламы;
  • разработка и представление на утверждение экономически обоснованных тарифов оплаты за использование рекламного пространства в Москве;
  • контроль за соблюдением правил размещения рекламы;
  • руководство деятельностью ГУП «Городская реклама и информация», ГУП «Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению», координация деятельности коммерческих организаций в области рекламы;
  • контроль за состоянием средств рекламы, их инвентаризация;
  • проведение конкурсов на право размещение рекламы и др.

Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. № 895-ПП «О мерах по развитию рекламы и информации в городе Москве»  Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставлено право:

  • заключать с рекламораспространителями, имеющими краткосрочные договоры на размещение средств наружной рекламы и информации, долгосрочные договоры сроком до 31.12.2006;
  • заключать с рекламораспространителями по истечении срока долгосрочных договоров на размещение средств наружной рекламы и информации долгосрочные договоры сроком до 7 лет.

В целях организации работы по оценке деятельности рекламорас-пространителей и вопросам, связанным с заключением долгосрочных договоров, данным Постановлением создана Комиссию при Правительстве Москвы по развитию рекламы и информации и утверждено Положение о ней.

В субъектах РФ создаются и действуют консультативно-совещательные коллегиальные органы, задачами которых являются выработка предложений по определению политики в области рекламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация деятельности органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в сфере рекламы. В числе таких органов можно назвать Координационный Совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области при Правительстве Московской области.

В составе единого бюджета г. Москвы формируется Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации. Источниками его образования, в частности, являются:

  • плата за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения за минусом средств, подлежащих перечислению в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы по нормативам, утвержденным законом города о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год;
  • плата за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения за минусом средств, подлежащих перечислению в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы по нормативам, утвержденным законом города о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год;
  • доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;
  • доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации;
  • доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации.

Главным распорядителем средств Фонда является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. Положение о Фонде утверждено Постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. № 539-ПП1.

Для предприятий московской промышленности установлена единая льгота по оплате за право размещения средств наружной рекламы в Москве в размере 50 процентов тарифной ставки. Кроме того, для них определена квота ежемесячного льготного размещения рекламной поддержки.

Расходы на рекламу включаются в расходы, связанные с производством и реализацией. Согласно с п. 4 ст. 264 НК РФ, расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем одного процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Разработаны и утверждены тарифы за использование рекламного пространства в Москве, а также порядок распределения полученных по ним средств.

Ключевые слова: Государство, Реклама
Источник: Ершова И.В - Предпринимательское право. Учебник
Материалы по теме
Имидж в рекламе
Гуревич П.С., Психология рекламы
Великие державы Древнего Востока
История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков...
Система государственных и муниципальных доходов
Бюджетное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Признаки государства
Теория государства и права - Учебник (под ред. М.Н. Марченко)
Использование феноменов психоанализа З.Фрейда в рекламе
Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:...
Государственные финансы и бюджет
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Государство и общество
Государствоведение: Учебник. - 2-е изд., испр и доп - М • Юристъ, 2000
Национальные модели корпоративного управления
Веснин В.Р., Корпоративное управление
Оставить комментарий