Возрастные особенности развития (основные параметры)

+1
0
-1

Используя результаты наблюдений в каждой из возрастных групп по заданным в начале курса параметрам наблюдения (детализация параметров – см. предыдущие задания), составьте итоговую таблицу. Вы можете в полной мере использовать материалы предыдущих таблиц. Однако, постарайтесь скорректировать и сделать более точными в описании наблюдаемых фактов, с учетом освоенной терминологии.

Критерий наблюдения:
Особенности проявления детей в младшей группе
Особенности проявления детей в средней группе
Особенности проявления детей в старшей группе
Особенности проявления детей в подготовительно группе

Обобщение: анализ общих закономерностей возрастных изменений данного аспекта развития (с учетом индивидуальных вариаций и особенностей)
Игра
Вид игры
Кто инициатор игры
Особенности взаимодействия детей в игре
Предметы-заместители в игре
Игровое правило
Увлеченность игрой
Взаимодействие со сверстниками
Взаимодействие со взрослым
Развитие речи

Познавательные процессы:
внимание
восприятие
память
мышление
воображение

Эмоционально-мотивационная сфера:
эмоции
интерес
мотивы
воля

Самосознание:
Имя, я, образ тела
Притязания на признание
Гендерная идентичность
Психологическое время (прошлое, настоящее будущее)
Социально-нормативное пространство (права и обязанности)
Самоконтроль
Самооценка

Сложные виды деятельности:
Исследование
Проектирование
Конструирование
Художественное творчество

Таблица должна сопровождаться обобщающим анализом с использованием терминов и понятий, раскрываемых на лекциях и обсуждаемых на семинарских занятиях. Для полноценного выполнения станет понятно, что содержание лекций и текстов, представленных в рамках курса – весьма важно и полезно.

Критерии оценки:
- точное использование терминологии при описании и обсуждении параметров – от 1 до 3 баллов;
- детальное описание проявлений (с примерами) по каждому возрасту – от 1 до 4 баллов;
- учет индивидуальных вариаций в рамках возраста – от 1 до 3 баллов;
- смысловое обобщение, выявление закономерностей возрастного развития конкретного психологического аспекта взросления (с обобщением – выявлением основных закономерностей развития от 3 до 7 лет на основе наблюдаемых фактов) – от 1 до 5 баллов.

Отправить комментарий