Цель и функции теории управления

Цели теории управления:

  • изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
  • определение основных тенденций развития управленческих процессов;
  • построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;
  • формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Методология теории управления выполняет несколько функций:

  • познавательную (связанную с изучением сущности управленческих отношений);
  • описательную (собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления);
  • объяснительную (объясняет, почему и в каких условиях в управлении были использованы те или иные познавательные средства);
  • прогностическую (опираясь на анализ прошлого и настоящего в управлении, определяет перспективные пути изменения в управленческой деятельности в обозримом будущем);
  • контрольную (осуществляет контроль за организацией управленческого процесса, в том числе с точки зрения того, насколько в нем правильно используются познавательные средства и насколько полно и целостно изучен тот или иной объект управления);
  • оценочную (оценка того, в какой мере соответствует или не соответствует существующая система управления основным тенденциям развития общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам людей);
  • образовательно-воспитательную (распространяет знания об управлении, его основных функциях, целях, механизмах);
  • прикладную (разрабатывает научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления обществом и его элементов).

В этих функциях выражается практическая направленность методологии теории управления.

Ключевые слова: Управление
Источник: Бурганова Л.А. - Теория управления (Высшее образование) - 2009
Материалы по теме
Факторы, влияющие на управленческую структуру
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Новая парадигма менеджмента
Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке
Сущность мотивации как функции управления в организации
Фролов С.С., Социология организаций
Понятие качества и управления качеством
Нефедов Ю.В. - Управление качеством - 2005
Общение и управление
Чередниченко И.П., Тельных Н.В. - Психология управления
Принципы антикризисного управления персоналом
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Характеристика американской модели менеджмента
Менеджмент. Учебное пособие
Теоретические источники концепции «governance»
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы...
Оставить комментарий