Цель и функции теории управления

Цели теории управления:

  • изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
  • определение основных тенденций развития управленческих процессов;
  • построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;
  • формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Методология теории управления выполняет несколько функций:

  • познавательную (связанную с изучением сущности управленческих отношений);
  • описательную (собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления);
  • объяснительную (объясняет, почему и в каких условиях в управлении были использованы те или иные познавательные средства);
  • прогностическую (опираясь на анализ прошлого и настоящего в управлении, определяет перспективные пути изменения в управленческой деятельности в обозримом будущем);
  • контрольную (осуществляет контроль за организацией управленческого процесса, в том числе с точки зрения того, насколько в нем правильно используются познавательные средства и насколько полно и целостно изучен тот или иной объект управления);
  • оценочную (оценка того, в какой мере соответствует или не соответствует существующая система управления основным тенденциям развития общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам людей);
  • образовательно-воспитательную (распространяет знания об управлении, его основных функциях, целях, механизмах);
  • прикладную (разрабатывает научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления обществом и его элементов).

В этих функциях выражается практическая направленность методологии теории управления.

Ключевые слова: Управление
Источник: Бурганова Л.А. - Теория управления (Высшее образование) - 2009
Материалы по теме
Управление переменами
Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке
Основные сферы управления персоналом и их соотношение
Монина Г.Б., Психология управления персоналом
Эволюция подходов к управлению качеством
Нефедов Ю.В. - Управление качеством - 2005
Общие понятия управления
Машков В.Н. - Психология управления
Институты управления риском
Финансы., Эви Боди, Роберт Мертон
Методологические принципы формирования российского менеджмента
Менеджмент. Учебное пособие
Понятие эффективности государственного управления
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы...
Организационные ресурсы. Специфика управление человеческими ресурсами
Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий