Аутизм как общее расстройство развития

Уже Asperger и Каппег, впервые описавшие аутистические расстройства, рассматривали их как врожденные нарушения или нарушения раннего детского возраста. В настоящее время аутистические расстройства относят к общим расстройствам развития, которые в Десятом пересмотре Международной классификации болезней (МКБ-10) определяются как "группа расстройств, характеризующихся качественными нарушениями социального взаимодействия и коммуникативных процессов, а также специфическими, стереотипными интересами и действиями. Эти качественные отклонения — типичные признаки функционального состояния пациентов, и степень их выраженности варьирует. В большинстве случаев отклонения в развитии наблюдаются в раннем возрасте. Лишь в редких случаях расстройство манифестирует после пяти лет. Часто наблюдаются общие когнитивные нарушения, но определяющими для данного расстройства являются нарушения поведения, не соответствующие уровню интеллектуального развития индивида, даже при соответствии его возрасту" [МКБ-10]. В данной классификации отмечены также приведенные ниже аспекты.

  • В некоторых случаях расстройство сочетается с определенными соматическими заболеваниями и может быть расценено как их следствие (например, при детском церебральном параличе, повреждении головного мозга вследствие краснухи у матери во время беременности, при туберозном склерозе, нарушении жирового обмена, приводящем к нарушению функций головного мозга, и синдроме ломкой Х-хромосомы.
  • В принципе расстройство диагностируется по нарушениям поведения, независимо от наличия или отсутствия сопутствующего соматического заболевания.
  • Часто встречается недоразвитие интеллекта, наблюдающееся, однако, не при всех общих нарушениях развития.

В другой часто используемой классификации Американского общества психиатров (DSM-4, четвертом пересмотре диагностической и статистической классификации психических расстройств) нарушения общего развития определяются аналогичным образом.

  • "Для общих нарушений развития характерны тяжелые общие нарушения в нескольких сферах, например, таких, как социальное взаимодействие и общение, или появление стереотипных форм поведения, интересов и видов деятельности. Качественные нарушения при этом расстройстве характеризуются отчетливым несоответствием возрастным нормативам развития и интеллектуальному возрасту данной личности" [DSM-4].

В DSM-4 отмечено также, что эти расстройства раньше обозначали терминами "психоз", или "шизофрения детского возраста". Вместе с тем важно подчеркнуть, что общие расстройства развития отличаются от психозов и шизофренических заболеваний, хотя при некоторых общих нарушениях развития (например, синдроме Asperger) позднее может развиться шизофрения.

Темы: Аутизм
Источник: Хельмут Ремшмидт, Аутизм
Материалы по теме
Причины и условия возникновения детского аутизма (F84.0)
Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб...
Синдром детского аутизма
Дети и подростки с аутизмом
Детский аутизм: причины, клиника, диагноз, лечение
Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия
Атипичный аутизм
Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия
Аутичный ребенок
Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми...
Классификации аутизма
Детский аутизм. Диагностика и коррекция
Понятие аутизма и история вопроса
Хельмут Ремшмидт, Аутизм
Дети с ранним детским аутизмом
Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142...
Комментарии
Аватар пользователя PPavlov
Психолог, Психотерапевтг. Челябинск
был 5 лет назад

Не стоит забывать, что детский аутизм вполне неплохо лечится, важны анализы и грамотное "ведение" мамы, особенно взрослого возраста во время беременности.

Оставить комментарий