Время как субстанция в космологии и ритмологии

16 Фев. 2017 г.

 С.Д. Мезенцев. Трактовка времени как субстанции в космологии Н.А. Козырева и ритмологии Е.Д. Марченко (Научная библиотека "Cyberleninka" )

Аннотация: Статья в целом посвящена рассмотрению одной из ключевых онтологических проблем — проблеме сущности времени. Отправным пунктом является субстанциональная концепция времени Н. А. Козырева, которую развила современный российский ученый-астроном Е. Д. Марченко, переведя время из бытия Вселенной в бытие человека. Время в ее учении, называемом «ритмологией», — это разумная субстанция. Оно входит в окружающий мир через разум — по человеческим скрижалям.

Центральное место в статье отводится разработанному Е. Д. Марченко методу 7Р0. Метод 7Р0 (читается: «семь эр ноль») — это способ входа во время и прохода через время. С помощью этого метода, по ее мнению, можно проникнуть во время, опережать время, иметь дополнительное время для жизни и дополнительные события, управлять временем, своею жизнью, корректируя ее «длину» и «насыщенность», задавать план будущего.

Время — одна из самых загадочных, малоизученных сущностей, одна из основных форм существования материи. Оно эксплицируется в различных парадигмах, как то, что находится повсюду, всегда рядом, проходит сквозь нас и реализуется внутри нас независимо от того, осознаем мы его присутствие или нет. Каждый открывает его себе индивидуально, насколько хватает жизненного запаса сил: одни — больше, другие — меньше. При этом все вокруг наполняется потаенным смыслом, открытым каждому, но доступным немногим.  Если в первом случае мы имеем дело с общепринятой трактовкой, то во втором случае трактовка времени является для большинства умозрительной, представляется неправильной, неприемлемой или непонятной. За исключением немногих, таких, как, например, Николай Александрович Козырев и  Евдокия Дмитриевна Марченко (Лучезарнова).

Н. А. Козырев (1908-1983), советский ученый-астроном, философ-космист, активно доказывал положение о том, что время является самостоятельной субстанцией, независимой от материальных объектов, но питает своей энергией все структуры Вселенной. При этом время обладает не только энергией, оно и моментом вращения, который оно может передать системе. К такому пониманию времени он пришел в 50-е годы.
У времени, по его мнению, имеются уникальные свойства, не учитываемые канонической физикой, -такие, например, как направленность («течет направленно, в одну сторону»; создает «различие причин  и следствий, прошедшего и будущего») и плотность («время вытягивается причиной и , наоборот, уплотняется в том месте, где расположено следствие»; «около двигателя происходит разряжение времени, а около груза — его уплотнение»), «Точные науки, — писал он, — отрицают существование у времени каких-либо
других свойств, кроме простейшего — «длительности» или промежутков, измеряемых часами. Создав теорию относительности, Эйнштейн углубил это понятие: промежутки времени и пространства у него — это компоненты четырехмерного интервала Мира Минковского. Но и здесь время играет весьма пассивную роль.

Оно лишь дополняет пространственную арену, на которой разыгрываются события мира. В уравнениях теоретической механики будущее еще не отличается от прошедшего, а значит, не отличаются и причины от следствий. Эта наука изучает мир строго детерминированный, но лишенный причинности — главной приметы реальной действительности» [1]. Причинность лишь указывает, что время направленно, но она отнюдь не свойство этой направленности, а только ее результат. Причина всегда находится вне тела, в котором проявляется следствие, наступающее после причины.
Поскольку эти свойства Козырев полагает реальными, они проявляются в воздействиях времени на ход событий в материальной системе, мешают ей перейти в равновесное состояние, устраняют возможность «тепловой смерти Вселенной». Время не только пассивно отмечает события, но и активно участвует в их развитии. Таким образом, оказывается возможным воздействие одного процесса на ход другого через время подобно тому, как одно тело оказывает влияние на другое через пространство с помощью силовых .
Время не движется в пространстве, оно возникает сразу, мгновенно во всей Вселенной. Через время можно осуществить мгновенную связь с самыми далекими объектами космоса.   Физические свойства времени могут оказаться ключом к пониманию многих загадок природы. Козырев считал, что результаты его астрономических наблюдений подтверждают созданную им «причинную механику», в соответствии с которой «процессы в Мире происходят не только во времени, но и с помощью времени. Ход времени является активным свойством, благодаря которому время может оказывать механические воздействия на материальные системы… Время не имеет импульса, и течение времени несет только энергию. Поэтому надо думать, что воздействие времени не распространяется, а появляется всюду мгновенно, убывая обратно пропорционально расстоянию… Материя не экранирует время, его можно экранировать только физическим процессом» [2. С. 313-329]. Например, связь тяготения с временем означает, что изменение физических свойств времени может привести к изменению сил тяготения между телами. Отсюда он делает вывод о том, что мечта о космическом полете, освобожденном от сил тяготения, не является .
«Наблюдая звезды в небе,- писал Козырев,- мы видим не проявления разрушительных сил Природы, а проявления творческих сил, приходящих в Мир через время» [2. С. 406]. Существует множество сил и законов, пока неизвестных человеку, в том числе можно предположить о существовании могучего потока творческих возможностей Природы — жизненных сил Вселенной. Для Земли это творческое начало, которое несет время, приходит вместе с лучистой энергией Солнца, звезд, галактики. «Солнце и звезды необходимы для осуществления гармонии жизни и смерти, и в этом, вероятно, главное значение звезд во Вселенной. Глубокий смысл приобретают слова Платона в «Тимее»: «Эти звезды назначены участвовать в устроении времени». Но к этому надо добавить, что и время участвует в устроении звезд» [2. С. 394].

Рис. 1. «Прошлое» (1), «настоящее» (2) и «будущее» (3) положения астрономического объекта. Порция света, излученная объектом, находящимся в положении (1), через много лет доходит до наблюдателя (4). За это время объект, двигающийся перпендикулярно направлению к наблюдателю со скоростью перемещается в положение (2). Если бы в момент регистрации порция света была бы излучена из места наблюдения, она встретилась бы .
В 1976 г. на симпозиуме в Бюракане (Армянская ССР) Н. А. Козырев доложил о полученных им результатах сканирования небесной сферы телескопом-рефлектором, закрытым непроницаемой для света крышкой (в фокальной плоскости телескопа находились необычные датчики — крутильные весы и маленький тонкопленочный резистор). Козырев обратил внимание на то, что, когда телескоп направлен на определенные участки небесной сферы, указатель крутильных часов отклоняется от нулевого положения, а сопротивление резистора меняется. В момент регистрации сигналов ориентация телескопа в одних случаях совпадала, а в других — не совпадала с направлением на видимые в оптический телескоп астрономические объекты (звезды, звездные скопления, галактики).
Козырев утверждал, что при наблюдении окрестностей ряда астрономических объектов, сигналы возникали при трех направлениях телескопа (см. рис. 1). Первое направление, сучетом поправки на преломление света в атмосфере, соответствовало оптическому изображению объекта, т.е. положению объекта в момент испускания дошедшего до наблюдателя света (сигнал «из прошлого»). Второе направление соответствовало «истинному» положению объекта, его положению в момент наблюдения (сизнал из «настоящего»). Третье направление соответствовало положению объекта в тот момент, когда свет, излученный в точке наблюдения, дойдет до объекта (сигнал «из будущего»). Угловые расстояния между этими тремя точками равны отношению тангенциальной скорости объекта к скорости света. Обычные скорости звезд относительно Земли — десятки километров в секунду, поэтому типичные расстояния между точками — десятки угловых секунд [7].

Помимо большого теоретического значения этих наблюдений, доказывающих не только возможность, но и наличие мгновенных связей во Вселенной, из них H.A. Козырев сделал также практические выводы:
1) действие времени не преломляется атмосферой Земли и других планет, 2) действие любой звезды имеет  изображение, сравнимое с ее оптическим изображением. В целом исследования времени, проведенные Н. А. Козыревым, являют собой демонстрацию проявлений «нематериального», или «энергетического», мира в материальном мире.

Несмотря на то, что концепция Н. А. Козырева признана научным сообществом ошибочной, ряд современных исследователей, в частности Г. И. Шипов, широко используют ее для разработки своих теорий, а его субстанциальную трактовку времени развила современный российский ученый-астроном Е. Д. Марченко( *), переведя время из бытия Вселенной в бытие человека (насколько удачно — судите сами). Вот что она заявила по этому поводу в одном своем интервью: «Моя задача рассказать о времени как таковом. Для этого мне нужно было узнать, на что я могу опереться в этой жизни. И когда я стала искать предшественников, есть ли кто-то еще, кто занимается временем, то нашла только одного астронома (Н. А. Козырева. — М. С.), которого затерзали в свое время. После этого я объехала все места, где он когда-либо был, все обсерватории, и обнаружила, что его до сих пор никто не признает, но все, с кем он когда-либо общался, стали жить интересно» [5].

Влияние субстанциальной трактовки времени на ритмологию наглядным образом прослеживается в том, что Е. Д. Марченко тесно связывает время со звездами. Звезды, по ее мнению, являются своеобразными воротами во время. То, что мы видим своими глазами в данный момент, на самом деле уже не существует. Пока свет идет от звезд, они перемещаются в другое место. Так, солнечный свет идет до Земли восемь минут. За эти восемь минут «настоящее Солнце» смещается. Люди, животные, птицы, растения максимально реагируют на «истинное Солнце», а не на видимое. Взаимодействуя с «настоящим Солнцем», мы выигрываем восемь минут.

Затем к «истинному Солнцу» Е. Д. Марченко прибавляет еще восемь минут и получает так называемое «будущее солнце», которое пока не фиксирует ни один датчик и на которое максимально реагирует человеческий разум. Благодаря своему разуму каждый человек, по ее утверждению, способен опережать время. «Сначала на восемь минут, затем, — говорит она, — на шестнадцать. Когда же мы начинаем ориентироваться на далекие звезды, мы начинаем опережать время уже на световые годы. Человек, который приобретает такой колоссальный запас времени, может успеть свою жизнь не только изменить, но и сделать насыщенной теми событиями, которые ему интересны» [6].

Такая трактовка времени Е. Д. Марченко производит неоднозначное, противоречивое впечатление на современников. В своих книгах, ритмах, поворотах мысли, порою необъяснимых правилами логики, она  стремится проникнуть в основы человеческого бытия. Она пишет очень сложным языком, но говорит весьма просто о тех же предельно сложных вещах, завораживая зрителей, слушателей общедоступными словами и выражениями.
В этой связи уместно вспомнить впечатление, которое произвела на французского  философа
философа Ж.-П. Сартра философия М. Хайдеггера — главное в ней было то, что она позволяла, сидя за столом говорить и философствовать с чашкой кофе о самых сложных проблемах мироздания. 

Ритмология, подобно сократовскому требованию «познай самого себя», предлагает каждому человеку «прочитать себя», постичь свою сущность, смысл индивидуального бытия, попытаться проникнуть в собственный мир и «научиться опережать время». Ключом к человеку выступает как раз субстанциальная трактовка времени. Субстанциальное свойство времени Е. Д. Марченко определяет следующим образом: «Время приводит к изменению все существующее. Событие существует при наличии в нем времени. Время фиксирует начало и конец события, то есть длительность существования. Время, вошедшее или, точнее,

готовящееся войти в событие, становится корпускулярным. Процессы, заданные временем, непрерывны.  Количество времени, выделенное на существование данной Вселенной, системы, жизни, локально постоянно. Перетекая, перемещаясь, меняя параметры скорости, пустотности, плотности, время меняет окружающую действительность незаметно для постоянного наблюдателя. Время являет действие, преддействие, последействие» [3. С. 40].

Время, согласно Е. Д. Марченко, делится на календарное, относительное и абсолютное. С каждым взаимодействует одна из трех функциональных частей ритмологии — ритм, ритмика и, собственно, ритмология. Одним из важнейших факторов человеческого бытия является рождение, неразрывно связанное с календарным временем. Календарное, или природное, время — это время, с которым можно родиться. Оно поступает в виде ритмов, несущих любовь. Любовь является главным признаком наличия в человеке календарного времени. Такого человека любят все окружающие, ему радуются, его приветствуют. С ним весьма удобно и комфортно жить в этом мире. Его любят просто за то, что он есть, а встречная любовь позволяет радоваться всему окружающему миру. Для такого человека характерно крепкое здоровье, жизнелюбие, радость, забота об окружающих.

Календарное время выделяет ритм по формуле: время — информация — пространство — энергия. Из прямого хода времени выводится формула: время есть энергия события. Из обратного хода — другая формула: пространство есть информация события. График хода календарного времени таков (рис. 2):

Календарное время привлекается прочтением ритмов.
Когда время приходит в этот мир, образуется «трещина». Мир в ней видится живущими только с одного ракурса, снизу. Е. Д. Марченко раскрывает стороны проявления «трещины» времени следующим образом. Самое верхнее измерение или сфероидальное — это когда восприятие мира идет в виде сферы. Следующее измерение времени — дуальное. У человека, воспринимающего мир, есть границы или объем восприятия. Мир в его представлении не сфероидальный, а плоскостной, но это создает возможность перемещения или вариаций. И, наконец, в самом низу идет моновосприятие. Здесь человек одномерен. Так устроен данный мир, считает Е. Д. Марченко. В зависимости от степени развитости человек пребывает в трещине времени и соответствующим образом реагирует на происходящее, одномерно, объемно или максимально полно.

Относительное время — это время, которое можно приобрести после календарного времени.   Оно поступает в виде ритмологии. Человек, имеющий относительное время, пользуется всеобщим уважением. В советах такого человека нуждаются, его выдвигают на руководящие должности и кое в чем даже побаиваются. Его мудростью наслаждаются не только окружающие, но и он сам. Главное для него — не увлекаться самолюбованием, а продолжать тренировать мозг, который является «чистейшим пространственным сгустком», состоящим из самой «высокоорганизованной разумной материи».

На этапе относительного времени действует формула по прямой букве Z: информация — время — энергия — пространство или в форме сосуда: время — пространство — энергия — информация. По Z-формуле -когда успевают, а по форме сосуда — когда не успевают с ритмологическим пониманием ситуации. График хода относительного времени выглядит следующим образом (рис. 3):

Если календарное время — это время природное, которое одни страны привязывают к Солнцу, другие -к Луне, третьи — к Юпитеру, если относительное время — это время человеческое, связанное со скоростью работы нашего мозга (если человеку что-то нравится, время пробегает очень быстро; если же что-то не нравится, время внутри его мозга течет очень медленно), то абсолютное время не зависит ни от природы, ни от наших органов чувств, ни от мозга.

Абсолютное время вводится в мозг из межзвездного пространства. Человек переходит на этап, на котором направление времени может быть любым. Абсолютное время приходит через ритмику. Ритмика позволяет вызывать перемещение пространства-времени и изменять естественное течение времени. Так абсолютное время спокойно проникает в календарное и относительное время и активизирует все, что находится в разумном состоянии.

Все в мире совершается по оси времени, которое совершает свой круг, концентрируясь в «каплях».«Капля» времени падает в Древнем Египте, и возникают пирамиды, до сих пор поражающие воображение людей. «Капля» времени падает в Древнюю Индию, и появляются манускрипты на санскрите, создаются  ритуальные действия, охраняющие священные тайны, доступные лишь избранным и посвященным. «Капля» времени попадает на Аравийский полуостров — возникает мусульманство, на Европу — появляется Леонардо да Винчи со всеми своими способностями и возможностями, на Россию — Елена Блаватская со своей «Тайной доктриной», космогенезисом…

Время, в конечном итоге, — это не нечто объективное, независимое от человеческого разума. Напротив, «время фиксируется разумом. Разум способен себя изменять наперекор времени. Все, живущее внутри времени, ему подчиняется безоговорочно. Время как разумная субстанция, активная субстанция, входит в окружающий мир через разум — по человеческим скрижалям» [3. С. 41].

Исходя из таких сущностных характеристик времени, Е. Д. Марченко разработала собственный уникальный метод, который она назвала 7Р0 (читается: «семь эр ноль»), или Ритм-Ритмика-Ритмология. Метод 7Р0 — это способ входа во время и прохода через время. С помощью этого метода, по ее мнению, можно проникнуть во время, иметь дополнительное время для жизни и дополнительные события, управлять временем, своею жизнью, корректируя ее «длину» и «насыщенность», задавать план будущего. Об этом методе она рассказывает так: «Я разработала метод, с помощью которого можно брать дополнительное время и вводить это время себе в мозг, и затем этот мозг начинает работать в более ускоренном режиме.

Тем самым человек начинает видеть больше, помнить больше,успевать больше. И поскольку мозг человека реагирует на слова и мысли, я попробовала писать специальные тексты, которые бы ускоряли мысли человека. Когда человек прочитывает эти тексты, он начинает мыслить быстрее и больше успевает сделать. То есть он быстрее решает те задачи, на решение которых раньше тратил массу времени. Например, если в обычном режиме человек решает какую-то задачу год, то после ввода времени в его мозг он эту же задачу решает за месяц» [б].

Внутреннее время человека Е. Д. Марченко делит на три категории. Первое время — время, выделенное для его жизни в момент рождения. Второе время — время, получаемое от людей, которые теряют свое время. Третье время — это «ритмовремя», которое входит языками «Радастеи», «переизлучением» ритма, прочтением ритма, заучиванием ритма и т.п.

Что такое ритмовремя? Это время, которое содержат ритмы. По своим характеристикам оно более мягкое, более расположенное к человеку. Именно такое время может привлечь человек для разворачивания событий своей жизни. «Время ритмом капсул и руется, гранулируется, упаковывается, — пишет Е. Д. Марченко. — Слова определенным образом подобраны с учетом числовых, звуковых, буквенных, цифровых скрижалей. Место каждой буквы тщательно просчитывается с учетом энерго-информпотенциала» [3. С. 41].

Время и ритм — основные понятия ритмологии, ведущие к овладению экзистенциальной субстанцией самосуществования.

Время  и ритм тесным образом связываются друг с другом в человеческом мозге: «Ритм входит временем в мозг человека и делит его на 3 части: правое полушарие для приема, левое полушарие для словесного описания, задние доли для действия. Ось центрируется сверху вниз ритмовременем» [7]. Правое полушарие левое полушарие вбирают ритм, задние доли тоже втягивают в себя ритм, но несколько иным способом.

Главная проблема современного человека, по мнению Е. Д. Марченко, заключается в том, что он не ощущает время и не бережет его. Он постоянно жалуется: «мне не хватает времени», «я не успеваю». При этом он не ценит себя, разбрасывает во все стороны. Для того чтобы человек правильно действовал на Земле, необходимо управлять временем, а не только фиксировать его в датах и календарях. Необходимо, чтобы обычный человек мог работать в собственном времени и организовать свою собственную жизнь, мог вкусить праздник времени, наслаждаться временем.

Ритмология и Метод 7Р0, считает Е. Д. Марченко, дают эту возможность любому человеку, ощущающему ответственность за свою жизнь и желающему ее созидать. Ее последователи, принадлежащие практически  ко всем слоям современного социума — науки, культуры, образования, медицины, бизнеса, уверенно применяют на практике вышеописанные разработки. Жить, опережая обычное время, по их отзывам, интересно и весьма полезно.

Литература:
1. Козырев H. А. Вселенной внутренняя связь // Техника — молодежи. 1968, № 12. С. 16.
2. Козырев H. А. Избранные труды. Л.: Изд. Ленинградского университета, 1991.
3. Марченко Е. Д. Откровенное знакомство. Часть 3. СПб: Авторский центр «РАДАТС», 2004.
4. Марченко Е. Д. Откровенное знакомство. Часть 4. СПб: Авторский центр «РАДАТС», 2006. С. 194.
5. Марченко Е. Д. Ощущение времени: интервью// Известия. 2008,19 сентября.
6. Марченко Е. Д. Учитесь опережать время! Интервью // Независимая газета. 2010,16 июля.
7. Пархомов А. Г. Астрономические наблюдения по методике Козырева и проблема мгновенной передачи сигнала // Физическая мысль России, 2000, № 1. С. 18-25.

Автор: С.Д. Мезенцев , доктор философских наук, профессор

ИСТОЧНИК:  Научная библиотека "CYBERLENINKA"

Источник: 
http://cyberleninka. ru/article/n/traktovka-vremeni-kak-substantsii-v-kosmologii-n-a-kozyreva-i-ritmologii-e-d-marchenko