Секреты успешных продаж

Аватар пользователя Гость
Гость (Анонимно)
8 Мар. 2016 г.

Продажи – важнейший элемент любого бизнеса, и это касается как онлайн торговли, так и через магазины. Успех любой фирмы зависит от точек продаж, а также от отношения к их осуществлению. Это самый важный аспект работы. Каждый, кто хоть какое-то отношение имеет к бизнесу – напрямую или косвенно является продавцом.

Люди торгуют не только в своей профессиональной среде, но еще и в жизни. И тот, кто продает лучше, – снимает сливки.

Очень важно в этом процессе само отношение. Зачастую применяется просто неправильный подход. Существует множество примеров того, как достаточно опытные люди проигрывали только из-за недостаточных знаний именно в сфере продаж. Некоторые думают, что научиться продавать практически невозможно, но это, безусловно, не так. На сегодняшний день существует масса учебников, которая рассказывает об основополагающих принципах и техниках. Есть несколько основных и простых правил продаж, которые помогут вам достичь успеха в этом русле, и мы их обязательно рассмотрим.

Прежде, чем глубоко погрузиться в сами шаги улучшения навыков в продажах, первый аспект, о котором никогда нельзя забывать – это клиенты, а точнее понимание их. На самом деле, то, что они от вас требуют, намного важнее того, что вы хотите им продать. Если вы предлагаете совершенно ненужный и бесполезный товар, то все ваши действия теряют смысл. Тем не менее, первый шаг, который необходимо сделать – это понять запросы своих клиентов и предложить именно то, что им нужно. Например, вы пишите статьи о фильмах и фотографии и пытаетесь продать их медицинским работникам. Согласитесь, это глупо. В общем говоря, вы выбрали не ту целевую аудиторию. С другой стороны, если вы продаете их тем медицинским работникам, которые дополнительно увлекаются еще и фотографией, ваши продажи пойдут вверх. Таким образом, очень важно понять спрос. Продажи без понимания могут привести к убыткам. Поэтому, прежде всего, изучите своих клиентов, как говорится, «от» и «до».

Многие работники вообще боятся браться за продажи, так как не уверены в своих силах и способностях. Тем не менее, легко можно с этим справиться, если соблюдать некоторые правила. Одно из них – вы должны быть уверены в том, что продаете. Если вы – фрилансер, то ваша уверенность должна быть еще больше, ведь вы делаете все самостоятельно, соответственно отвечаете вы тоже только за себя. А это немало важно. Также необходимо помнить и о некоторых запретах в сфере успешных продаж.

Будьте выше всех стереотипов! Вам не надо быть чересчур дружелюбным и услужливым. Все должно быть в меру. Избегайте беглой речи, иначе вас могут принять за «очередного» продавца. Да и клиенты могут толком не понять, что именно вы им предлагаете и сразу уйти. Таким образом, пытайтесь понимать и используйте простой и понятный всем язык. Люди встречают кучу продавцов каждый день, поэтому типичный путь «навязывания» может не сработать. С другой стороны, это тоже может отразиться на продажах. Проявите немножко смекалки каждый раз, когда пытаетесь что-нибудь продать. Теперь давайте перейдем непосредственно к самим правилам и принципам.

Коммуникационные навыки
Наверное, самая важная часть продаж – это общение. Даже если вы прекрасно делаете свою работу, но при этом ваши коммуникационные навыки далеки от идеала, скорее всего вы не сможете ничего продать. В мире бизнеса вы можете успешно совершить продажу только в том случае, если вы умеете «говорить». Люди судят о книге по обложке, а в ваших продажах именно коммуникационные навыки становятся той самой обложкой. До тех пор, пока общение с клиентами на высоте, они будут пользоваться вашими услугами. Таким образом, улучшение навыков общения – очень важная часть продаж.

Коммуникационные навыки состоят из многих факторов, таких как язык, стиль общения и этикет. Вы должны хорошо владеть профессиональным языком той сферы, в которой вы работаете. Попробуйте понять и использовать язык ваших клиентов. Говоря с ними «на одном языке», вы добьетесь их понимания. Тем не менее, не переусердствуйте. Манера общения с заказчиками должна быть достаточно дружелюбной. Будьте откровенными. Вы должны быть профессионалом в своей сфере. И не забывайте быть тактичным. Помните, что язык тела тоже должен соответствовать тому, что вы говорите.

Самоуверенность
Уверенность в себе и доверие – еще один важный фактор успешных продаж. Если вы не уверены в себе, вы не сможете нормально представиться перед клиентами. И если вы не уверены в себе хотя бы на 1 процент, именно его они и заметят.

Уберите все сомнения и страхи. Признайте свои недостатки и работайте над ними, но при этом имейте полную уверенность в себе, иначе вы не добьетесь успеха. Когда вы продаете свои работы, верьте в них и гордитесь ими. И не теряйте уверенности. Вы выполняете работу качественно – пойдите и докажите это другим. Это единственный верный способ представить себя и свои проекты.

Вера в работу
Помимо того, чтобы верить в себя, важно верить и в то, что вы продаете. Если вы не знаете о чем-то – признайте это, ведь именно так вы станете ближе к своим клиентам. Вы должны знать свою работу в деталях и понимать ее. Только тогда вы сможете донести весь процесс и до своих клиентов.

Предположим, что вам нужно продать решение. Прежде чем его продать, вы должны сами поверить, что оно действительно перспективное и актуальное. Вам стоить применить его по отношению к себе и убедиться в его работе прежде, чем это сделает ваш клиент. Если вы не проверите его, то вы и не сможете его предлагать с полной уверенностью. Таким образом, следуйте правилу: сначала проверить самому, а потом представлять клиентам. Если вы что-то не понимаете, попробуйте разобраться еще раз, ведь ваше понимание вещей увидят ваши же клиенты. Ниже представлены пункты, которым необходимо следовать, если вы пробуете использовать продукт до его продажи.

Представьте себя потребителем: Во время использования продукта представьте себя клиентом и попробуйте рассуждать так, как будто вы на его месте. Посмотрите на продукт со стороны заказчика и попробуйте его использовать так же. Это поможет вам понять, какие изменения можно внести для более полного удовлетворения потребностей клиента.

Задавайте себе вопросы: Во время использования продукта, спросите себя, чем он лучше других и каковы его достоинства и недостатки. Если товар не служит определенной вещью, подумайте, вообще имеет ли он какое-либо значение и насколько он важен.

Оцените товар: После использования продукта, определите его достоинства и недостатки и оцените их с точки зрения разных потребителей.

Все эти действия помогут вам понять ваш товар еще лучше. На самом деле, очень важно понимать достоинства того, что вы продаете, чтобы было чем оперировать при разговоре. Чтобы продать товар, вы должны прорекламировать его лучшие качества. Главное – не преувеличивайте. Представьте достоинства в том виде, в котором они есть на самом деле. Если вы в чем-то не уверены – примите это. Не давайте ложных обещаний, потому что это может создать проблемы в будущем. Если вы знаете о каких-то недостатках, не пытайтесь их скрыть, иначе это приведет к нежелательному результату.

Изучайте клиентов
Изучение клиентов тоже очень важно. Если вы не знаете потребностей ваших клиентов, то вы не сможете обращаться к ним. Вам необходимо изучить их и понять для того, чтобы оправдать ожидания. Составьте список клиентов, определите их требования и оцените свои возможности в соответствии с ними. Все зависит от спроса. Ваши продажи увеличатся только тогда, когда вы будете предлагать на рынке именно то, что надо людям и это будет удовлетворять их потребности. Поэтому очень важно изучить спрос для эффективных продаж.

Принимайте отказы
Еще одна важная вещь – отказы. Конечно, сначала будет неприятно это слышать, но вы должны стать достаточно сильным, чтобы принимать эти отказы. Бывают ситуации, когда вы вроде и уверены в своей работе, но потребителям все равно что-то не нравится. Несмотря ни на что, вы должны понимать, что таковы правила в мире бизнеса и ничего личного. На первоначальном этапе и уровне это, конечно, достаточно сложно, но вам просто необходимо преодолеть эти для достижения успеха в конечном результате. Вы должны понимать, что принятие или отказ – это разные стороны одной монеты и вы никогда не можете избежать встречи с одной из них в бизнесе. Вы столкнетесь с обеими сторонами, если конечно вы будете вообще что-либо продавать. Как говорится, неудача – это опора успеха, и для сферы продаж это правило реально работает.

Единственный верный вариант – это принимать отказы. Делайте это профессионально. Не будьте грубым. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с отказом, принимайте его любезно и вежливо. Таков профессиональный способ. Не стоит забывать про этикет, даже если такая ситуация вывела вас из равновесия. В таком случае вы останетесь в хороших отношениях с клиентом, что немало важно в любом бизнесе. Если вы принимаете отказы профессионально – это дает вам перспективу дальнейших продаж. Помните, что вашему клиенту мог не понравиться именно этот продукт, а другой может оказаться вполне подходящим. Таким образом, поддерживать дружеские и вежливые отношения с клиентами просто необходимо.

Хороший слушатель
Продавая определенный продукт, вы должны правильно общаться со своим клиентом. Изначально вам необходимо хорошо понимать ваш продукт, а затем сделать так, чтобы и ваш клиент его понял. Но во всем этом процессе самое главное – слышать. Для того, чтобы что-то продать, вам надо понять предпочтения и нужды ваших клиентов. А для этого нужно услышать, чего они хотят. Что вам они пытаются донести. Это поможет вам узнать ваших клиентов еще лучше.

Будьте активным слушателем! Найдите время, чтобы выслушать их. Попробуйте понять их точку зрения и затем попробуйте объяснить им свою. Изначально выслушав и поняв своих клиентов, вы сможете предложить именно то, что им нужно.

Будьте новатором
Это еще одно правило успешных продаж. Помимо вышеперечисленных факторов, необходимо быть инновационным. Каждый клиент индивидуален и к каждому из них необходимо правильно подобрать подход. Если какой-то из методов перестает работать, то пробуйте внедрять другие.

Поищите и почитайте статьи или же сайты для того, чтобы набраться идей для лучшей продажи своих товаров/услуг. Верьте в себя и экспериментируйте!

Это основные и простые правила продаж. Вы можете увеличить их количество, если будете следовать представленным выше правилам. Эти методы помогут вам осуществлять торговлю профессионально.

Продажи должны выглядеть так, будто клиент приходит к вам со своими проблемами, а вы предлагаете ему решение. Если он примет ваше предложение, то сделка удалась. Помните: то, что вы предлагаете должно быть уникально. Уровень продаж как раз таки от этого и зависит.

Таким образом, создайте свой уникальный продукт, используйте все вышеперечисленные правила в своей профессиональной деятельности и тогда у вас будет все готово для успешных продаж.