Проходим собеседование на работу

Аватар пользователя Гость
Гость (Анонимно)
29 Фев. 2016 г.

Собеседование – это встреча работодателя с потенциальным претенден-том на вакантную должность. Другими словами, если вас пригласили на собеседование, то это значит, что ваше резюме с точки зрения профессиональной квалификации подходит работодателю, и теперь он хочет познакомиться с вами лично. В такой ситуации вам остается только правильно «продать» себя, то есть не умолять о принятии вас на работу, а показать, что вы действительно нужны фирме, как грамотный и уверенный в себе специалист.

Прежде, чем отправиться на собеседование, пройдите подготовительную часть. Во-первых, вам следует как можно больше узнать о компании, на собеседование в которую вы отправляетесь. Важна будет любая информация, начиная от статей в газетах или СМИ и заканчивая разговорами с ее сотрудниками. В нужный момент можно грамотно воспользоваться добытыми сведениями, что будет по достоинству оценено самим работодателем. Однако здесь важно не переусердствовать в осведомленности, так как детальное изучение фирмы может выглядеть неестественно и насторожить интервьюера.

Во-вторых, вы должны заранее продумать структуру вашего разговора с работодателем, то есть более детально изучить «стандартные» вопросы, часто задаваемые на собеседовании, и подготовить более развернутые ответы на них. Следует помнить, несмотря на то, что любое собеседование длится 10-15 минут, впечатление о вас будет складываться на первых 2-5 минутах беседы. Поэтому стоит выделить основные направления вашего разговора с работодателем и исключить факты, не имеющие профессиональной ценности для него.

В-третьих, важное значение имеет манера поведения и стиль одежды. Собираясь на прием к работодателю, тщательно изучите то, что собираетесь надевать. Заранее исключите яркие и вызывающие цвета, так как они будут характеризовать вас как легкомысленного человека. Отказаться также нужно и от коричневого цвета, который представляет неуверенных в себе людей, а также от красного – который может вызвать агрессию у противоположной стороны. Выбирая одежду, лучше всего надеть классические вещи, в которых вы будете комфортно себя чувствовать и подчеркивать вашу индивидуальность. Позаботьтесь также и о таких «мелочах», как осанка, манера рукопожатия, стиль ведения разговора, жесты, которые, на первый взгляд, кажутся ненужными, однако могут в полном объеме охарактеризовать человека еще до начала разговора.

В-четвертых, заранее подготовьте «портфель» с документами, которые могут понадобиться на собеседовании. Из самого необходимого нужно взять копии дипломов об образовании, свидетельств или каких-либо других документов, которые подтверждают вашу квалификацию. Не лишним будет, если вы возьмете и копию вашего резюме, которую можно использовать в качестве подсказки. Для замечаний, предложений и вопросов, возникающих в течении беседы с работодателем, рекомендуется взять блокнот и ручку, делая записи в котором, вы произведете ощущение заинтересованного лица.

Когда все подготовительные работы завершены и человек по-настоящему готов к беседе, можно отправляться на само собеседование. Как только вы зашли в кабинет к работодателю, постарайтесь сразу «настроиться на его волну». Вы обязательно должны представиться и сообщить о теме вашего визита. Если вам протянули руку для пожатия, не игнорируйте, а с легкой улыбкой ответьте на него. Обязательно запомните имя и отчество вашего работодателя, по которому впоследствии и обращайтесь к нему.

Если волнение мешает вашему разговору с интервьюером, не стесняйтесь сообщить это. Грамотный работодатель войдет в ваше положение и поможет справиться вам со стрессом. Невербальным способом расположить к себе оппонента является ненарочное копирование всех его жестов. Поэтому, когда волнение отойдет на второй план, мысленно представляйте себя работодателем и копируйте его манеру держаться и общаться с вами.

При ответах на вопросы, задаваемые работодателем, старайтесь говорить правду, делая максимальный акцент на ваших достижениях и профессиональных качествах. Когда дело касается «слабых» мест, то плавно лучше перевести разговор в другое русло или постараться подать ваши недостатки в более выгодном свете, то есть указать те условия, когда «минус» становится «плюсом».

В любом разговоре с работодателем вам следует задать различные вопросы, начиная от сферы деятельности самой компании и заканчивая специальными условиями, действующими на фирме. Не исключен тот факт, что узнав некоторые особенности, вы сами не захотите устраиваться на такую работу. В случае положительного исхода, вы зарекомендуете себя перед работодателем, как лицо, заинтересованное в имеющейся вакансии. Кроме всего прочего, вы должны подготовить список людей, которые могут поручиться за вас.

Не стоит расстраиваться, если вас не приняли на работу. В дальнейшем, когда вы наберетесь больше опыта и будете презентовать себя на порядок выше, вы обязательно добьетесь большего успеха.