Как разрешить конфликт

Конфликт – столкновение различных интересов, естественный процесс, с которым встречается каждый человек в своей жизни. Конфликт предполагает наличие инцидента – совокупности обстоятельств, служащих основанием для спора, после которого начинается открытое противостояние.

Плюсы и минусы конфликта.
Понятие конфликта обычно ассоциируется с негативным опытом. Но как ни странно, этот процесс имеет и положительные стороны. Итак, минусы конфликта:

  • расход сил, времени и энергии;
  • выход негативных эмоций;
  • ухудшение психологического климата;
  • ухудшение отношений;
  • снижение результативности работы;
  • падение авторитета при неправильном и несвоевременном разрешении конфликта.

Достоинства конфликта:

  • знакомство с истинным лицом человека;
  • развитие отношений после разрешения спора;
  • объединение единомышленников;
  • снятие возникшего напряжения;
  • прояснение ситуации;
  • повышение ответственности.

Как подготовиться к разговору.
В процессе разговора возможно полное или частичное разрешение конфликта. Предпочтительнее первый вариант, так как неполное разрешение конфликтной ситуации вызывает ее возобновление и обострение.

Абсолютно неразрешенный конфликт может усугубить обстановку и отдалить стороны друг от друга еще больше, поэтому необходимо приложить усилия для своевременного разрешения противостояния. Однако не стоит начинать беседу с оппонентом без предварительной подготовки. Как следует настроиться на разговор?

Во-первых, оцените еще раз ситуацию, подумайте, не сами ли вы спровоцировали конфликт. Во-вторых, осмыслите причину спора. Возможно, он возник на пустом месте и вообще не представляет важности.

Помните о том, что изменить другого человека намного сложнее, чем измениться самому. Будьте честны с собой и признайте, что разрешение конфликта потребует от вас признания в допущенной ошибке или в своем недостатке. Подумайте о том, нужна ли вам сейчас отдаленность от этого человека. Вспомните все положительные качества соперника и определитесь, что вы будете делать, если с его стороны не будет попытки наладить отношения.

Разрешение конфликта.
Разговор по разрешению конфликта лучше начинать, когда эмоции немного утихнут. Лучше этого не делать после трудного дня или на голодный желудок. Как известно, во время еды в крови повышается сахар, что способствует умиротворению человека. Он делается добрее, мягче, жизнерадостнее. С ним будет проще обсудить возникшие проблемы.

Приступив к разговору, не набрасывайтесь на человека. Начните с того, что вы сами неправы. Говорите спокойно, покажите свое уважение к собеседнику. Расскажите о том, как вы видите возникшую проблему. Уточните, что вы поняли со слов оппонента. Часто мы просто не так понимаем сказанное нам во власти эмоций. Спросите его, в чем он видит возможность разрешения конфликта.

Теперь о том, чего нельзя делать во время разговора. Никогда не вешайте ярлыки на собеседника и не обобщайте. Не унижайте его достоинства. Выслушивайте. Избегайте фраз типа «Ты никогда не станешь…», «Ты неисправим». Избегайте угроз и не выставляйте себя в роли жертвы.

И, главное, будьте искренни. Человек всегда чувствует лесть. А конфликт, каким бы он ни был, разрешить можно. Важно, чтобы обе стороны (или хотя бы одна) к этому стремились.

Ключевые слова: Конфликт
Материалы по теме
Позитивные стороны конфликта
Шаш Н.Н., Бизнес-план предприятия
Общественные конфликты
Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина
Структура и основные формы политических конфликтов
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Структура конфликта
Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии
Источники конфликтов в организациях, на предприятиях
Шейнов В.П., Управление конфликтами
Сущность конфликта, объект и предмет конфликтологии
Анцупов А.Я., Конфликтология
Понятие семейного конфликта, его особенности и классификация
Н. А. Лобан. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008
Основные концепции политических конфликтов
Политические процессы : учебное пособие / А. В. Глухова ; Воронежский государственный...
Оставить комментарий