Когда студенту лучше идти отвечать на экзамене?

Для студентов особое напряжение вызывает общение с преподавателями во время устных экзаменов. Известно, что успешность такого общения, а значит и оценка за ответ, в значительной степени зависит от того, когда студент идет отвечать, как готовится к ответу и как его начинает, сколько и как говорит. Все это в конечном итоге влияет на впечатление, которое студент производит на преподавателя, а следовательно - и на полученную оценку. Поэтому не редки случаи, когда студент с худшими знаниями получает лучшую оценку, благодаря своей находчивости, умению держаться и производить впечатление на преподавателя.

Когда же все-таки студенту лучше идти отвечать? У каждого в этом есть свои соображения и даже стратегия действий. Во многих учебных группах перед экзаменом составляют список, в каком порядке студенты будут заходить к экзаменатору, и строго придерживаются этого порядка. В других - очередь выстраивается непосредственно перед дверью аудитории.

Для студента, который подготовился к экзамену и претендует на высокую оценку, лучше зайти в аудиторию в первой пятерке, а отвечать идти четвертым-пятым. В этом случае срабатывает стереотип преподавателя - «первыми идут более сильные студенты». Кроме того, у студента будет достаточно времени для подготовки и время на то, чтобы сориентироваться, какой уровень требований у преподавателя, какие типичные дополнительные вопросы он задает, внимательно ли следит за тем, чтобы никто не списывал.

В конце дня экзаменаторы в основном менее внимательны, уставшие, не хотят слушать долгие ответы и ставят меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать, если есть существенные пробелы в знаниях. Однако следует помнить, что многочасовое ожидание утомляет как студентов, так и преподавателей, в результате чего у первых ухудшается память, а у вторых - настроение. Оценки в конце дня, как правило, ниже. Поэтому последними обычно идут отвечать те, кому нужна тройка. Уставшие в конце экзамена от монотонных ответов преподаватели с удовольствием отвлекаются небольшим разговором на отвлеченные темы. Это позволяет не только воспользоваться усталостью преподавателя, но и сообщить экзаменатору дополнительную информацию о себе (например, о продолжительной болезни, большой любви к предмету, плохой памяти и т.д.). Если, конечно, вы думаете, что это вам поможет.