Налог на рекламу

Налог на рекламу, являясь в соответствии с федеральным налоговым законодательством местным налогом, после принятия второй части Налогового кодекса стал одним из основных собственных налоговых источников органов местного самоуправления. Федеральное законодательство установило лишь плательщика этого налога, объект обложения и предельную ставку. В связи с этим федеральное налоговое законодательство предоставило право представительным органам районов и городов устанавливать все важнейшие элементы налога (конкретные ставки, налоговую базу, льготы и т.д.). Однако, принимая соответствующие решения, указанные органы представительной власти обязаны руководствоваться общероссийским классификатором, определяющим основные понятия, употребляемые в законе о рекламе.

Налог на рекламу возникает у предприятий, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Применительно к налогообложению рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относится печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т.д.), аудио-и видеозапись и др.

Юридические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Место, на котором размещается реклама, является рекламным носителем.

Юридические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя, выступают рекламоизготовителями, а размещающие указанную рекламу на рекламоносителях — рекламораспространителями.

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
• информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
• объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
• объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
• предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
• прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Источник: 
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001