Налог на рекламу

Налог на рекламу, являясь в соответствии с федеральным налоговым законодательством местным налогом, после принятия второй части Налогового кодекса стал одним из основных собственных налоговых источников органов местного самоуправления. Федеральное законодательство установило лишь плательщика этого налога, объект обложения и предельную ставку. В связи с этим федеральное налоговое законодательство предоставило право представительным органам районов и городов устанавливать все важнейшие элементы налога (конкретные ставки, налоговую базу, льготы и т.д.). Однако, принимая соответствующие решения, указанные органы представительной власти обязаны руководствоваться общероссийским классификатором, определяющим основные понятия, употребляемые в законе о рекламе.

Налог на рекламу возникает у предприятий, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Применительно к налогообложению рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относится печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т.д.), аудио-и видеозапись и др.

Юридические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Место, на котором размещается реклама, является рекламным носителем.

Юридические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя, выступают рекламоизготовителями, а размещающие указанную рекламу на рекламоносителях — рекламораспространителями.

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:

  • информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
  • объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
  • объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
  • предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
  • прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
Ключевые слова: Реклама, Налоги
Источник: Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Материалы по теме
Льготы и ставка по налогу на рекламу
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Специальные налоговые режимы
Крюков А.В, Бухгалтерский учет с нуля (бухучет для начинающих)-2010
Психологические угрозы и безопасность в рекламе
Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:...
Налог на добычу полезных ископаемых в РФ
Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Мст. П....
Момент определения налоговой базы
Налоги и налогообложение, Скрипниченко В. 2007
Виды налогов
Мамедов О., Германова О. и др. - Современная экономика - 2000
Подтверждение факта уплаты единого налога
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Законодательство о рекламе
Маркетинг. Общий курс., Под редакцией Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий