Налог на рекламу

Налог на рекламу, являясь в соответствии с федеральным налоговым законодательством местным налогом, после принятия второй части Налогового кодекса стал одним из основных собственных налоговых источников органов местного самоуправления. Федеральное законодательство установило лишь плательщика этого налога, объект обложения и предельную ставку. В связи с этим федеральное налоговое законодательство предоставило право представительным органам районов и городов устанавливать все важнейшие элементы налога (конкретные ставки, налоговую базу, льготы и т.д.). Однако, принимая соответствующие решения, указанные органы представительной власти обязаны руководствоваться общероссийским классификатором, определяющим основные понятия, употребляемые в законе о рекламе.

Налог на рекламу возникает у предприятий, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Применительно к налогообложению рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относится печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т.д.), аудио-и видеозапись и др.

Юридические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Место, на котором размещается реклама, является рекламным носителем.

Юридические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя, выступают рекламоизготовителями, а размещающие указанную рекламу на рекламоносителях — рекламораспространителями.

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:

  • информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
  • объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
  • объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
  • предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
  • прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
Источник: 
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Материалы по теме
Льготы и ставка по налогу на рекламу
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Классификация налогов. Виды налогов и сборов в России
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Налоговый механизм и его элементы
О.В. Качур, Налоги и налогообложение
Сущность и функции налогов
Карп М.В. - Налоговый менеджмент - 2001
Рекламная аргументация
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Объект налогообложения. Реализация товаров, работ, услуг
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. - Налоговое право России
Факторы планирования рекламной деятельности
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах, его признаки
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. - Налоговое право России
Оставить комментарий