Расходы на образование в бюджетах всех уровней увеличатся

В современной образовательной системе реализуются десятки новых проектов самых различных масштабов. Причем каждый из этих проектов соревнуется между собой в рамках распределения ресурсов, поступающих из государственной казны. По мнению властей, такая конкуренция обеспечит существенный рывок качества образовательной системы и поможет решить комплексные задачи, связанные с развитием образования. Впервые реализация комплексного подхода была предпринята в рамках проекта модернизации образовательных систем в регионах. Результаты данной модернизации позволили существенно повысить зарплату учителей, а вместе с тем оказали позитивное влияние на развитие образовательной инфраструктуры. Кроме того, модернизация образовательной системы помогла решить вопрос дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, улучшить оснащение школ техническим оборудованием, оптимизировать процесс подвоза детей к сельским школам в дальних районах. Тем не менее, власти не планируют останавливаться на достигнутом: расходы из государственного бюджета будут увеличиваться для реализации еще более сложных и амбициозных проектов.

В список ключевых задач для будущих проектов вошли такие позиции:
– дальнейшее повышение зарплат для педагогических работников;
– расширение охвата населения дополнительным и дошкольным образованием;
– выполнение всех этапов в заранее запланированные сроки.

Кроме того, в ближайшем будущем планируется упорядочить деятельность репетиторов. На сегодня, репетитор — это тот человек, который отвечает за подготовку абитуриентов к поступлению. К сожалению, на сегодня деятельность в сфере репетиторства никак не упорядочена и не регулируется законодательством. Тем не менее, компании, предлагающие репетиторские услуги становятся все более популярными. Планируется, что в будущем для них станет обязательным получение государственной лицензии, а также проведение регулярных групповых занятий репетиторов с детьми, у родителей которых не хватает средств для найма отдельного педагога.

Финансирование на реализацию запланированных услуг в большей степени должно лечь на плечи бюджетов регионального и муниципального уровней. Причем дополнительные средства должны быть привлечены не из кармана родителей. Политика многих регионов в сфере образования должна быть пересмотрена, что должно принести свои результаты в виде дополнительных финансовых инструментов. Также власти предостерегают муниципальные управляющие органы от перераспределения ресурсов. К примеру, повышение зарплат не должно формироваться за счет снижения других категорий.

Ключевые слова: Образование, Бюджет
Материалы по теме
Образовательная система России
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Бюджетная классификация РФ
Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. - Финансы и кредит (Высшее образование) - 2009
Начинаем писать дипломную работу
...
Правовые основы межбюджетных отношений в РФ
Афанасьев М. П. - Бюджет и бюджетная система, том 2 (Бакалавр и магистр. Академический курс...
Система образования: организация и управление
Кравченко А.И. - Психология и педагогика (Высшее образование) - 2008
Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Профессиональное образование как достояние личности
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений...
Полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий