В современной образовательной системе реализуются десятки новых проектов самых различных масштабов. Причем каждый из этих проектов соревнуется между собой в рамках распределения ресурсов, поступающих из государственной казны. По мнению властей, такая конкуренция обеспечит существенный рывок качества образовательной системы и поможет решить комплексные задачи, связанные с развитием образования. Впервые реализация комплексного подхода была предпринята в рамках проекта модернизации образовательных систем в регионах. Результаты данной модернизации позволили существенно повысить зарплату учителей, а вместе с тем оказали позитивное влияние на развитие образовательной инфраструктуры. Кроме того, модернизация образовательной системы помогла решить вопрос дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, улучшить оснащение школ техническим оборудованием, оптимизировать процесс подвоза детей к сельским школам в дальних районах. Тем не менее, власти не планируют останавливаться на достигнутом: расходы из государственного бюджета будут увеличиваться для реализации еще более сложных и амбициозных проектов.
В список ключевых задач для будущих проектов вошли такие позиции:
– дальнейшее повышение зарплат для педагогических работников;
– расширение охвата населения дополнительным и дошкольным образованием;
– выполнение всех этапов в заранее запланированные сроки.
Кроме того, в ближайшем будущем планируется упорядочить деятельность репетиторов. На сегодня, репетитор — это тот человек, который отвечает за подготовку абитуриентов к поступлению. К сожалению, на сегодня деятельность в сфере репетиторства никак не упорядочена и не регулируется законодательством. Тем не менее, компании, предлагающие репетиторские услуги становятся все более популярными. Планируется, что в будущем для них станет обязательным получение государственной лицензии, а также проведение регулярных групповых занятий репетиторов с детьми, у родителей которых не хватает средств для найма отдельного педагога.
Финансирование на реализацию запланированных услуг в большей степени должно лечь на плечи бюджетов регионального и муниципального уровней. Причем дополнительные средства должны быть привлечены не из кармана родителей. Политика многих регионов в сфере образования должна быть пересмотрена, что должно принести свои результаты в виде дополнительных финансовых инструментов. Также власти предостерегают муниципальные управляющие органы от перераспределения ресурсов. К примеру, повышение зарплат не должно формироваться за счет снижения других категорий.