Специфика банковского менеджмента

Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.

Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитно-финансовой системы.

Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.

Специфика функционирования кредитной организации определяет особенности управления банком. Эта специфика состоит в следующем:

  • содействие движению финансовых резервов;
  • извлечение прибыли за счет использования преимущественно привлеченного капитала;
  • высокий уровень конкуренции на финансовых рынках;
  • своеобразие банковского продукта;
  • высокие риски всех банковских операций;
  • наличие внешнего регулирования и надзора за текущей деятельностью со стороны Центрального банка;
  • необходимость использовать передовые информационные системы.

Функции банковского менеджмента:

  • выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности;
  • координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления;
  • организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.).

Принципы банковского менеджмента:

  • учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;
  • учет нормативных требований Центрального Банка;
  • ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций;
  • оптимизация доходности и рисков банковских операций;
  • сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.

Несмотря на высокую степень регулируемости банковской деятельности, каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую свои особенности.

Процесс управления кредитной организацией включает:

  • постановку целей;
  • анализ управленческой деятельности;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • организацию и регулирование деятельности всех подразделений банка;
  • мотивацию деятельности персонала;
  • мониторинг (слежение), контроль и учет.

Виды банковского менеджмента:

  • стратегический (общий);
  • финансовый;
  • менеджмент персонала.

Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка.

Финансовый менеджмент – управление финансово-экономической деятельностью банка.

Финансовый менеджмент включает:

  • управление капиталом;
  • управление активами и пассивами;
  • управление ликвидностью;
  • управление доходностью;
  • управление банковскими рисками;
  • финансовое планирование и бюджетирование;
  • система учета и информации.

Менеджмент персонала – управление трудовыми ресурсами на базе кадровой политики банка.

Ключевые слова: Банки, Управление
Источник: Костерина Т.М. - Банковское дело
Материалы по теме
Факторинговые операции коммерческих банков
Е.П. Жарковская., БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Нормы корпоративного управления
Корпоративный менеджмент
Сущность, виды и задачи управления
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Психология управления как наука, основные этапы ее развития и становления
...
Социальное управление: понятие, особенности, виды
Гречина Л. А., Административное право РФ. Курс лекций; учебное пособие. — Москва ; РГ-Пресс...
Взаимосвязь финансового и управленческого анализа. Пользователи информации как субъекты проведения анализа
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Теории лидерства и стили управления
Самыгин С.И., Психология управления
Факторы банковской ликвидности
Коробова Г.Г. (ред.) - Банковское дело. Учебник 2006
Оставить комментарий