Основные направления кадровой работы

Принцип эффективного использования человеческого фактора в социально-экономическом развитии, лежащий в основе организации работы с кадрами на современном этапе, реализуется в трех основных направлениях кадровой работы:

  1. первое направление кадровой работы — создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития всех способностей человека в его профессиональной деятельности;
  2. второе направление кадровой работы — обеспечение повышения производительности и качества труда за счет развития специальных способностей и совершенствования профессионального мастерства на базе высокой профессиональной подготовки и общей культуры работников;
  3. третье направление кадровой работы — регулярное и систематическое обновление и пополнение профессиональных знаний, умений и навыков всех категорий работников, планирование и осуществление постоянного профессионально-квалификационного роста кадров.

Содержание и основные направления кадровой работы и кадровой политики не остаются неизменными — они подчинены целям и задачам, которые встают перед обществом и государством в определенные исторические периоды. Вместе с тем в работе с кадрами сохраняются основные черты, основополагающие идеи, которые носят устойчивый и долговременный характер и составляют основные принципы организации кадровой работы, лежащие в основе процессов планирования, подбора, подготовки, расстановки и использования кадров. Эти принципы — отражение социально-экономических закономерностей развития общества, результат исторического опыта работы с людьми, накопленного практикой управления в ходе государственного строительства. Указанные принципы служат своеобразными ориентирами и критериями рациональной организации кадров, предопределяют конкретные формы и методы управления людьми, приемы и способы кадровой работы.

Источник: 
Щекин Г.В., Социальная теория и кадровая политика
Темы: 
Материалы по теме
Оценка подчиненных руководителем
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Типы сотрудников
Самыгин С.И., Психология управления
Концептуальные кадровые документы
Егоршин А. П., Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. -Н. Новгород:...
Функции и роли менеджера по персоналу
Викулина О.В., Теория и практика психологии управления
Определение оценки и аттестации персонала
Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала
Проблемы профессионального образования и переподготовки кадров
Пряжников Н.С., Профориентация
Прием на работу по гражданско-правовому договору
Ладнова Е.С. - Прием и увольнение работников (Делопроизводство и кадры) - 2012
Безопасное и рискованное поведение на работе
...
Оставить комментарий