Направления PR

Интересно, но, имея в виду принцип подхода к PR-деятельности, можно разделить Public Relations по цветовой гамме. Цвет, в конкретном приложении к PR-деятельности, означает только лишь направление Public Relations. То есть, создавая PR-агентство, определитесь с основным направлением (цветом) и пока не касайтесь остальных. Это не значит, что вы должны ограничиться только одним пунктом, но пусть один из нижеперечисленных видов станет основным в вашей деятельности, а остальные — вкусовой добавкой, десертом.

Итак, рассмотрим цветовую палитру направлений Public Relations.

Черный — собственно говоря, это любой ПР, практикующий методы на грани фола или имеющий своей целью компрометацию, уничтожение оппонента, уничтожения конкурирующих партий и т. д.

В российскую среду впервые ввел это определение, по мнению почти всех PR-технологов, Виктор Пелевин, в романе «Generation П».

Желтый — скандальный PR, использующий, с целью привлечения внимания, набор эпатажных, а иногда и оскорбительных для большинства населения элементов: например, порнографию, скабрезные факты, грязные скандалы, расистские выпады и заявления, издевку над моральными ценностями и др. Эпатаж в данном случае — основа, базис, на который нанизываются, словно бусины, грязные приемы и шокирующие технологии. Такие агентства не часто встретишь, но успех им обеспечен. И богатые заказчики тоже.

Серый — скрытый источник рекламы. Употребляется в случаях, когда открывать происхождение рекламы нежелательно. Не путать с косвенной рекламой.

Коучинг — взаимоотношения с клиентом, заказчиком, когда вы не исполняете непосредственных PR-действий, но направляете, поддерживаете клиента, даете ему советы и консультации. Консультационное сопровождение клиента — вещь гораздо более сложная, чем обычный PR, в силу ответственности, которую накладывают на вас ваши обязательства. Ведь основной задачей коучинга является, чтобы клиент добивался своих целей, самостоятельно решая стоящие перед ним вопросы, чтобы он оптимальным образом реализовывал свои способности. Собственно, то же является и вашей целью — чтобы клиент добивался своих целей. Коучинг — своего рода «серое кардинальство», т. е. вас никто не знает, однако клиент безоговорочно следует вашим советам.

Белый — прямая реклама собственного имени. Именно то, без чего не обойтись, если вы пожелаете стать известным ПР-агентством.

Самопиар — анонимное славословие себя любимого. Восхваляя себя анонимно, можно сколь угодно грешить против истины.

Коричневый — что-то вроде пропаганды фашизма. Строго говоря, коричневый PR есть отдельный вид деятельности. Став коричневым пиарщиком, будьте готовы, что лимоновцы и прочие «националисты» осыплют вас золотом, но ни один бизнесмен, кроме тех, кто поддерживает коричневых открыто, не захочет придать гласности деловые отношения с вами.

Зеленый — социальный PR. То бишь, ПР целевых государственных и негосударственных программ, благотворительных фондов и социальных движений, экологических и медицинских организаций и так далее. Выделяю его отдельно, потому что подобные структуры весьма проблематичны как заказчики. Обычно они выставляют ряд специфических условий при заключении договора, как например: «исполнитель (то есть вы) в течение всего срока выполнения работ по настоящему договору не имеет права заключать договоры с коммерческими организациями по предоставлению услуг рекламы и Public Relations...». Кроме того, нанимая вас на работу, заказчики могут провести целое расследование, чтобы выяснить вашу историю (финансовую, юридическую и прочие) и не беспокоиться о том, что их могут обвинить в сотрудничестве с «проблемными» организациями. Словом, вы должны четко представлять себе, за что беретесь, когда «нанимаетесь на работу» в Красный Крест. Одно заманчиво — там хорошо платят.

Политический. О политическом Public Relations поговорим особо, позднее, ибо это-таки отдельный и серьезный разговор.

Ключевые слова: PR
Источник: Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Материалы по теме
Цели PR
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Модели и функции политического PR
Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005...
PR этика. Роль PR этики
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
PR как особый вид управления. Субъекты и объекты политического PR
Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005...
Внутренний PR и методы
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Неэтичные формы политического PR
Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005...
PR на выставках
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Связи с общественностью в государственном управлении
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии,...
Оставить комментарий