Определение PR

Однозначное определение PR, как деятельности до сих пор нет, но давайте-ка рассмотрим некоторые из них, наиболее часто повторяющиеся, а значит, наиболее приближенные к истине.

Вот одно определение Public Relations, оно озвучено Национальным институтом общественных отношений Великобритании:
Public Relations — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, где под «общественностью» следует понимать работников, партнеров и потребителей (как местных, так и зарубежных)».

Еще одно определение, ему уже без малого 30 лет, но, пожалуй, оно остается одним из лучших в ряду ныне существующих; его озвучили в Мексике в 1978 году на одном из самых известных слетов пиарщиков:
PR — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

Однако остановимся на определении профессора Реке Харлоу, старейшего специалиста по PR из Сан-Франциско:

«PR — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».

Иначе говоря, Public Relations создает взаимопонимание, регулирует взаимоотношения и формирует общественное мнение.

Очевидно, кого можно отнести к вашим потенциальным заказчикам — это предприниматели всех мастей, правительственные и социальные учреждения и организации, профсоюзы и различные ассоциации, фонды, образовательные и религиозные структуры. Словом, заказчиками могут стать те, кто в своей деятельности не может обойтись без прочных взаимоотношений с разного рода аудиториями и группами, а через них с обществом в целом. ПР — создание имиджа в глобальном смысле этого слова.

Успешная деятельность любой организации и любого предприятия требует от ее руководителя знания и понимания взглядов и ценностных ориентиров людей, с которыми его организация работает. Специалисты по PR выступают в роли советников руководителя, помогая ему перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику. Они же играют роль посредников между руководством организации и работниками предприятия. И если вы желаете стать настоящим специалистом по ПР, то должны четко осознать как свои собственные цели, так и устремления предприятия или лица, за создание имиджа которых вы беретесь.

А вот еще одно определение ПР, которое можно написать красивыми буквами на большом листе ватмана и повесить у себя в кабинете:

PR — это деятельность, направленная на достижение гармонии и взаимопонимания между различными индивидами и группами людей, основанная на правдивой информации.

Красиво звучит, не так ли? Радует, что это правда о PR от первого до последнего слова.

Если вы намерены организовать PR-агентство, историю явления (или науки, если угодно) паблик рилейшнз знать было бы полезно.

Источник: 
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Темы: 
Материалы по теме
Как организовать PR-кампанию в Интернете
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Направления PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Что такое внутренний PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Политический PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Социальный PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
PR и маркетинг
Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге
Антикризисный PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
PR и формирование общественного мнения
Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге
Оставить комментарий