Формы обучения

Под формой обучения следует понимать внешнюю сторону организации учебного процесса, осуществляемого по установленному порядку, в определенном режиме, отражающую характер взаимосвязи участников педагогического процесса. Формы обучения имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются с развитием образовательных систем.

Классификация форм обучения осуществляется по различным основаниям:

  • количество учащихся;
  • место учебы;
  • продолжительность учебных занятий и др.

Например, по количеству учащихся выделяют классные, групповые и индивидуальные формы обучения, по месту учебы – школьные и внешкольные.

В истории педагогики есть много примеров, когда в рамках той или иной системы обучения отдавалось предпочтение одной из форм обучения. Например, беллланкастерская в Англии, мангеймская система, система бригадного обучения в 20-х гг. XX в. в советских школах.

Традиционной считается классификация форм обучения по виду учебных занятий:

  • общеклассные (или фронтальные);
  • групповые (или бригадные);
  • индивидуальные.

Такое деление называют традиционным потому, что оно охватывает только старые, общеизвестные, традиционные формы. Но учитель на уроке может, например, организовать и работу в малых группах, и индивидуальную, скажем, для отстающего ученика. Таким образом, практика показывает, что опытный учитель сочетает разные формы обучения в зависимости от поставленной дидактической цели.

Ключевые слова: Обучение
Источник: Луковцева А.К., Психология и педагогика
Материалы по теме
Сущность понятия обучения. Актуальные проблемы современного школьного обучения
Фоминова А.Н., Педагогическая психология
Проблема обучения и развития
Смирнова Е.О., Детская психология
Общеучебные умения и навыки и их формирование
Мандель Б.Р., Педагогическая психология
Теории обучения
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
Логика учебного процесса и структура процесса усвоения
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Обучаемость
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. - Психологический справочник учителя
Обучение персонала
Управление персоналом: Учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева, С.А....
Формы организации педагогического процесса
Безрукова В.С., Педагогика
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий