Директор по управлению проектами

Директор по управлению проектами появляется во многих организациях по мере того, как их возможности по управлению проектами становятся все более зрелыми. Наличие данной должности отражает важность и признание функции управления проектами в организации наряду с такими традиционными функциями, как маркетинг, инжиниринг, снабжение и поставки, производство, строительство, эксплуатационные испытания, финансы и бухгалтерия, юридическая поддержка и т.д. В некоторых ситуациях директор по управлению проектами может также являться спонсором отдельного проекта.

Некоторые практикующие специалисты предсказывали скорое появление в некоторых организациях должности главного управляющего по проектам (Chief Projects Officer) наравне с недавно возникшей должностью главного управляющего по информационному обеспечению (Chief Information Officer). Эта должность может сочетать обязанности спонсора проекта и директора по управлению проектами.

Директор по управлению проектами, как правило, должен выполнять следующие функции:

  • обеспечивать профессиональное руководство и обучение для менеджеров программ, проектов и мультипроектов - вне зависимости от того, подотчетны ли эти сотрудники непосредственно директору по управлению проектами. Главный акцент здесь делается на развитие профессиональных навыков менеджеров программ/проектов, а также на использование и практическое применение методов и информационных систем управления проектами;
  • разрабатывать и улучшать процессы, политики, методы управления проектами, в частности обеспечивать приобретение и обновление соответствующих вычислительных пакетов, а также адекватное воспитание и обучение персонала в масштабах всей организации;
  • предоставлять должную поддержку планирования, составления расписания, оценивания и ведения отчетности менеджерами проектов и мультипроектов. Понятие "должная поддержка" существенно зависит от организации: в одной компании может существовать централизованная поддержка всех выполняющихся проектов, а в другой каждый менеджер и каждый офис проекта вполне самодостаточны в этой области;
  • разрешать конфликты между проектами в тесном взаимодействии с ответственными спонсорами и менеджерами проектов и в рамках должностных полномочий, определенных генеральным менеджером для директора по управлению проектами и спонсоров проектов;
  • обеспечивать исполнение проекта в соответствии с принятыми по контракту обязательствами и требованиями органов государственного регулирования.

Полномочия, которыми наделяется директор по управлению проектами, могут существенно варьироваться в зависимости от зрелости процессов управления проектами, степени самостоятельности каждого менеджера проекта в организации и способа комплектации каждого проектного офиса персоналом. Директор по управлению проектами должен выполнять свои функции в режиме с полной занятостью в любой организации, имеющей достаточно сложную и разветвленную структуру.

Ключевые слова: Проект, Руководитель
Материалы по теме
Бизнес план инвестиционного проекта
Чиненов М.В., Инвестиции
Окружение проекта
...
Финансирование инвестиционного проекта
Инвестиции, Максимова В.Ф. УМК. ЕАОИ, 2009
Имидж руководителя организации
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Организационное проектирование
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Авторитет руководителя
Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель
Основы власти руководителя
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Критерии оценки инвестиционного проекта
Чиненов М.В., Инвестиции
Комментарии
Аватар пользователя Константин
Константин

Прошу указать код ОКПДТР на опубликованную в статье долженность Директор по управлению проектами. Спасибо.

Оставить комментарий