Коммуникативная методология

Коммуникативная методология (В.А. Мазилов) предполагает кооперативное взаимодействие наук, школ и направлений в решении конкретных вопросов психотерапии и других гуманитарных наук. В этом контексте абсолютно справедливо замечание В.А. Мазилова, что сегодня необходимо направить усилия на разработку научного аппарата, позволяющего реально соотносить различные концепции, и тем самым способствовать установлению взаимопонимания в рамках научной психотерапии.

Конкретная задача, которую предстоит решить в первую очередь, состоит в разработке модели методологии психологической науки, ориентированной на коммуникацию, то есть предполагающей улучшение реального взаимопонимания:

  • между различными направлениями в рамках научной психотерапии;
  • между академической, научной психотерапией и практико-ориентированными концепциями;
  • между научной психотерапией теми ветвями психотерапии, которые не относятся к традиционной академической науке (трансперсональная, религиозная, мистическая, эзотерическая и т.п.);
  • между научной психотерапией и искусством, философией, религией;
  • между психотерапиями, которые опредмечивают различные уровни психической организации — персона, интерперсональное и трансперсональное.
Ключевые слова: Коммуникация
Источник: Козлов В.В., Интегративная психология
Материалы по теме
Развитие коммуникации в филогенезе
Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010
Межгрупповое взаимодействие и его феномены
Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии
Типы организационных коммуникаций
Психология менеджмента. Карпов. 2005
Текст как коммуникативный знак высшего порядка
Адамьянц Т.З., Социальная коммуникация
Культура и социальная коммуникация
Соколов А.В., Введение и теорию социальной коммуникации
Тест оценки коммуникативных умений собеседника
Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. Челябинск, 2007.
Невербальная коммуникация: виды, характеристика
...
Массовая коммуникация как форма опосредствованного общения
Матвеева Л.В., Психология телевизионной коммуникации
Оставить комментарий