Коммуникативная методология

Коммуникативная методология (В.А. Мазилов) предполагает кооперативное взаимодействие наук, школ и направлений в решении конкретных вопросов психотерапии и других гуманитарных наук. В этом контексте абсолютно справедливо замечание В.А. Мазилова, что сегодня необходимо направить усилия на разработку научного аппарата, позволяющего реально соотносить различные концепции, и тем самым способствовать установлению взаимопонимания в рамках научной психотерапии.

Конкретная задача, которую предстоит решить в первую очередь, состоит в разработке модели методологии психологической науки, ориентированной на коммуникацию, то есть предполагающей улучшение реального взаимопонимания:

  • между различными направлениями в рамках научной психотерапии;
  • между академической, научной психотерапией и практико-ориентированными концепциями;
  • между научной психотерапией теми ветвями психотерапии, которые не относятся к традиционной академической науке (трансперсональная, религиозная, мистическая, эзотерическая и т.п.);
  • между научной психотерапией и искусством, философией, религией;
  • между психотерапиями, которые опредмечивают различные уровни психической организации — персона, интерперсональное и трансперсональное.
Ключевые слова: Коммуникация
Источник: Козлов В.В., Интегративная психология
Материалы по теме
Функционирование коммуникаций в организациях
Фролов С.С., Социология организаций
Социологические модели коммуникации
Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С...
Коммуникативная компетентность
Панфилова А.П., Теория и практика общения
Проблема межличностных отношений
Тамотсу Шибутани, Социальная психология
Общая модель воздействия в информационной кампании
Почепцов Г.Г., Коммуникативные технологии двадцатого века
Цели невербальной коммуникации
Психология коммуникации. О.А. Гулевич — М.: Московский психолого-социальный институт, 2007...
Социальные контакты
Фролов С.С., Основы социологии
Коммуникативная функция общения
Занковский А.Н., Психология деловых отношений
Оставить комментарий