Политическая карикатура

Как феномен, политическая карикатура появилась в XVII в. сразу в трех странах — Англии, Франции и Голландии. И хотя она создавалась скорее как антиреклама, политическая карикатура имеет двойственную функцию. Наполеон в свое время сумел правильно оценить плюсы от политических карикатур на него и всячески поощрял художников на их создание. Гельмут Коль даже сказал, что «если я однажды утром открою газету и не увижу там карикатуры на себя, то я уйду в отставку».

Казалось бы странным, почему сами политики так ценят и поощряют карикатуру, несмотря на то, что на ней они редко бывают представлены в выгодном свете. Причина заключается в том, что карикатура, как и любой другой материал, является способом актуализации информации в сознании читателя по принципу «кто это?». С другой стороны, карикатура изначально несет в себе положительное к себе отношение у читателя, так как является проявлением сатиры и юмора. И таким образом подобное отношение может переноситься и на самого кандидата. И, наконец, третьим пунктом здесь является то, что карикатура вовсе не обязательно должна подчеркивать недостатки кандидата, а именно его отличительные черты, что лишь способствует его большей узнаваемости. Для этого карикатуре совсем не нужно быть заказной со стороны объекта рисунка.

Источник: 
Коноваленко А.В., Психология политической рекламы