Символы в политической рекламе

Любая политическая партия имеет свой образ-символ, который обязательно представлен во всех видах политической рекламы.

«Тот, кто владеет символами, определяющими в настоящий момент общественные чувства, в значительной мере овладевает дорогой в политику».

На людей сильнее всего оказывают влияние простые с точки зрения изобразительных решений образы. Психологические исследования показали, что, безусловно, лидирует крест (в различных его вариантах), потом — коловрат-свастика, следом идет пентаграмма-звезда.

Понятие «символ» имеет несколько толкований: условный опознавательный знак; предмет, служащий для обозначения какого-либо образа; художественный образ, воплощающий какую-либо идею. В психологии исследования содержания и воздействия символов в основном осуществлялись в рамках психоанализа и интеракционизма. С точки зрения психоанализа содержание символов обусловлено действием бессознательного, имеющего сексуальную природу. Психоаналитиками была предложена интерпретация ряда символов, часто встречающихся в сновидениях. В то же время рассматривались социальные аспекты символов. В аналитической психологии К. Г. Юнга была предложена интерпретация ряда символов — мать-земля, герой, мудрый старец и др. Многие символы имеют выраженные этнопсихологические характеристики.

Помимо собственно изобразительных символов в политической рекламе можно выделить и использовать другие их виды. Первым из них является «символ-идея». Обычно это все то, что выражает идеологию партии: программы, платформы, устав и т. д. Символы-идеи не только определяют политическое пространство, но и выполняют роль политической мотивации. Привлекательность и действенность политической идеи в большой степени зависит от ее мифологичности.

Второй — это «символ-действие». Политическое действие становится символом, если оно имеет форму ритуала, т. е. особого группового поведения, воплощающего цели, ценности и групповые нормы.

Третий — это «символ-объект». Это флаги, эмблемы, символические памятки.

Четвертый — «символ-персона». Это в первую очередь «предтечи партийной идеи». Символом-персоной могут при определенных условиях быть и лидеры партий, вернее, их имиджи.

Пятый — это «символ-звук». Это партийные гимны, песни, музыкальные позывные и др.

Ключевые слова: Знак
Источник: Коноваленко А.В., Психология политической рекламы
Материалы по теме
Виды знаков
Мирошниченко А.А., Этика деловых отношений
Язык как система знаков
Творогова Н.Д., Общая и социальная психология
Культура как знаковая система
Норман Б.Ю. - Теория языка. Вводный курс, 2004
Искусство как знаковая система
Норман Б.Ю. - Теория языка. Вводный курс, 2004
Развитие языкового знака
Норман Б.Ю. - Теория языка. Вводный курс, 2004
Язык искусства
Семиотика
Язык как знаковая система
Горбатов В.В. Логика / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов...
Языковой знак
Леонтьев А.А., Язык, речь, речевая деятельность
Оставить комментарий