Понятие организации

Организация  – управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процесса управления в целом.

Организация представляет собой как распределение функций исполнения управленческих решений, так и функций управления. Организация позволяет обеспечить основу целесообразного построения определенного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.

Организация как процесс формирования структуры включает:

  1. распределение задач между сотрудниками;
  2. распределение ответственности. Организовать  – значит спланировать и определить функции и действия, необходимые для выполнения работы, а также объединить их в рамках рабочей группы или подразделения.

Организационное взаимодействие  – формальные отношения между элементами менеджмента.

Организация  –  группа лиц, которые имеют цель, на достижение которой они сообща направляют свои усилия.

Организационная структура  – целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организацией также называют отдельную компанию.

Этапы построения организации

1. Определение характера выполняемой работы.  Рационально разделить всю работу на подпункты:

  • деятельность, которая должна осуществляться, и способы взаимодействия;
  • решения, которые будут приниматься;
  • отношения с людьми, с которыми нужно взаимодействовать;
  • влияние, оказываемое на менеджера другими лицами, принимающими решения.

2. Распределение работ между отдельными элементами менеджмента.  Этот этап включает установление норм, стандартов, технических приемов в рамках научных методов управления; установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.
3. Построение логических групп управления.  Необходимо, чтобы элементы управления были сгруппированы по виду выполняемой работы, т. е. по «принципу ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), т. е. коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу под единым руководством.

Методы распределения обязанностей  по отделам зависят от положенных в основу признаков.

Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод используется в случаях, когда профессиональные работники имеют одинаковый профессиональный уровень, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.

Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу и т. д.

В-третьих, по территориальному признаку, когда организация осуществляет свою деятельность на территории разных областей.

В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время становится все более популярным на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.

В-пятых, на основе интересов потребителя, когда его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.

Ключевые слова: Организация
Источник: Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Материалы по теме
Источники конфликтов в организациях, на предприятиях
Шейнов В.П., Управление конфликтами
Функции и подсистемы организации
Волкова. Управленческий учет
Организационные отношения и развитие
Авдулова Т.П., Психология менеджмента: Учеб. пособие для студ. сред, проф. учеб. заведений...
Формирование и учет резервов организации
Финансовый учет. Краткий курс, Терехова В.А. 2005
Организация как объект управления
...
Организация как социотехническая система
Основы менеджмента : учебное пособие / В.Л. Полукаров. — 2-е изд., перераб. — М.: КНОРУС,...
Основные характеристики и понятия финансового состояния организации
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Виды органических структур управления организациями
Менеджмент. Учебное пособие
Оставить комментарий