Разновидности психологического воздействия на работников

Психологическое воздействие  на работников осуществляется с помощью различных психологических методов управления.

Разновидности психологического воздействия.
1. Побуждение  – форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы. Все это позволяет повысить моральную значимость сотрудника в организации.
2. Убеждение  основывается на логическом воздействии на психику человека для достижения установленных целей.
3. Осуждение  – прием психологического воздействия на человека, который допускает отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого весьма неудовлетворительны.
4. Вовлечение  – психологический прием, с помощью которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса.
5. Внушение  – психологически целенаправленное воздействие руководителем на подчиненного при помощи апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.
6. Принуждение  – форма морального воздействия, когда сотрудника заставляют осуществлять определенную работу.
7. Подражание  – способ воздействия на отдельного работника или социальную группу с помощью личного примера.
8. Плацебо  – пример поведения авторитетного лица, когда сотрудникам с легкостью показывают какие-либо действия, превозмогая страх, боль, усталость и т. п.
9. Запрещение  является промежуточным методом воздействия между принуждением и убеждением.
10. Требование  является одной из форм распоряжения. Оно эффективно в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется неоспоримым авторитетом.
11. Порицание  имеет убеждающее воздействие только в условиях, когда сотрудник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас».
12. Обманутое ожидание  результативно в ситуации напряженного ожидания. Предшествующие события должны сформировать у сотрудника строго направленный ход мыслей. Если раскрывается несостоятельность этой направленности, то сотрудник оказывается в растерянности и без возражений воспринимает предлагаемую ему идею.
13. Командование  используется в случаях, когда требуется быстрое и точное исполнение поручения.
14. «Взрыв»  – прием, известный как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных переживаний.
15. Совет  – психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. Совет используется во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей.
16. Просьба  руководителя является действенным методом руководства, поскольку воспринимается сотрудниками как доброжелательное распоряжение и показывает уважение к его личности.
17. Похвала  – позитивный психологический прием воздействия на человека, который оказывает более сильное действие, чем осуждение.
18. Комплимент  – метод воздействия, заключающийся в акцентировании достоинств собеседника.
19. Намек  – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии или аналогии. Особенность намека состоит в том, что он воздействует не на сознание, а на эмоции.

Ключевые слова: Кадры
Источник: Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Материалы по теме
Принципы KPI
Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала
Понятие должности и должностного лица
КАБАЧЕНКО Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России...
Планирование работы с кадрами
Щёкин Г.В.Теория и практика управления персоналом.2003
Кадры социальной работы
Комаров Е.И.,Менеджмент социальной работы
Законы Паркинсона
Полюшкевич О.А., Введение в психологию управления
Трудовые ресурсы в мировой экономике
Щербанин Ю.А., Мировая экономика
Стили профессионального общения
Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 297 с...
Этапы разработки кадровой политики
Щекин Г.В., Социальная теория и кадровая политика
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий