Экологический менеджмент

Устойчивое развитие компаний и улучшение их конкурентоспособности требуют комплексного решения экологических задач. Этот подход предполагает кардинальный переход от борьбы с последствиями вредного воздействия на окружающую среду к предотвращению таких воздействий, минимизации ущерба, вовлечению в переработку ранее накопленных в окружающей среде отходов с использованием экологически безопасных способов.

В расширенном толковании экологический менеджмент есть управление взаимодействием общества и природы на основе использования экономических, административных, социальных, технологических и информационных факторов с целью достижения качества (состояния) природной среды, обеспечивающего возможность устойчивого развития общества и природы.

На уровне компаний экологический менеджмент относится к локальному уровню, однако именно на этом уровне определяются техногенные и антропогенные воздействия на окружающую среду.

Можно сказать, что экологический менеджмент — это экологически безопасное управление современным производством, процессами изменения экологического состояния общества, страны, региона. Концепция экологического менеджмента — это комплекс ключевых положений, определяющих практическую деятельность по управлению экологическими процессами.

Экологический менеджмент призван обеспечить баланс между интересами предпринимательства в целом и отдельных компаний и интересами обеспечения необходимых качеств окружающей среды.

Экологический менеджмент следует рассматривать как неотъемлемую часть общей системы управления компанией. Очевидно, что бесконтрольное использование природных ресурсов приводит к разрушительным для общества экономическим, социальным и экологическим последствиям. Поэтому современные компании должны постоянно реагировать на изменяющиеся требования охраны окружающей среды и обеспечивать непрерывное совершенствование системы экологического менеджмента. Экологический менеджмент регулирует предпринимательскую инициативу и производственно-хозяйственную деятельность, ставя их в зависимость от социально-ориентированного общественного развития и необходимости сохранения и улучшения среды обитания.

Основные задачи экологического менеджмента компании: налаживание экологически безопасных производственных процессов; обеспечение экологической совместимости всех производств компании; достижение оптимальных эколого-экономических соотношений (максимум результата при минимальном ущербе для окружающей среды); предупреждение негативного антропогенного воздействия на природу в процессе производства, потребления или утилизации выпускаемой продукции; превращение экологических ограничений в новые возможности роста производственной деятельности; обновление продукции исходя из социальной ответственности перед потребителями и создание соответствующего благоприятного имиджа в глазах общественности; стимулирование природоохранных инициатив, снижающих издержки или способствующих росту доходов.

Ключевые слова: Управление
Источник: Корпоративный менеджмент
Материалы по теме
Система управления качеством продукции предприятия
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Управление финансами
Киселев М.В., Михайлова Н.А., Шпаргалка по финансам
Менеджмент качества
Корпоративный менеджмент
Коммуникации в менеджменте
Основы менеджмента : учебное пособие / В.Л. Полукаров. — 2-е изд., перераб. — М.: КНОРУС,...
Управление социальной работой
Комаров Е.И.,Менеджмент социальной работы
Сущность организации труда
Дейнека А.В., Управление персоналом
Адаптивные структуры управления
Под редакцией Афоничкина А.И. - Основы менеджмента (Учебник для вузов) - 2007
Основные функции управленческой деятельности
Урбанович А. А. Психология управления
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий