Психологические особенности раннего возраста

В структуре раннего возраста выделяют период новорожденности от 0 до 2-2,5 месяцев (у среднеазиатских народов его называют периодом чилля), младенческий период от 2 месяцев до 1 года и собственно ранний возраст от 1 до 3 лет.

Ранний возраст от 0 до 3 лет - период, который больше других привлекает внимание теоретиков. Это период, когда живой комочек, новорожденный, зримо превращается в человека. И, кажется, легко можно доказать, как он превращается. 3. Фрейд видит главное в факте грудного вскармливания: младенец сосет грудь матери и тем самым пробуждает либидо и всю бессознательную сферу как основу личности. Э. Эриксон считает важным также отношение матери к ребенку - строгости или вольности в пеленании, режиме кормления и приучении к опрятности, что соответственно определяет у будущей личности организованность, уважение к закону или безответственность. Преувеличенное внимание к раннему детству вызвало даже термин «пеленочная личность».

Психологи бихевиористского направления обнаруживают у младенцев формы индивидуального самообучения на основе классических условных рефлексов и оперантного обусловливания. Ж. Пиаже выделяет действия ребенка как основу формирующегося интеллекта. Л. С. Выготский подчеркивает беспомощность младенца, зависимость от взрослого, который придает символический смысл всему, что видит и что делает ребенок, и тем самым формирует знаковое сознание - основу личности.

Неудивительно, что собран большой фактический материал о психологии раннего возраста и развитии в раннем возрасте.

Ключевые слова: Дети
Источник: Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология
Материалы по теме
Причины психического расстройства у детей
Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб...
Изобразительная деятельность детей
Аверин В. А., Психология детей и подростков
Истерический невроз у детей
Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб...
Диагностика межличностных отношений дошкольников
...
Патологические привычки детского возраста
Г.Г. Шанько. Неврозы у детей - Минск.: Харвест, 2007
Детский и подростковый алкоголизм: причины и профилактика
Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-...
Виды игр детей
Ильин Е.П., Психология для педагогов
Стили воспитания детей
Чернова Т.Л., Советы детского психолога. Подсказки для родителей
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий