Психология рекламы

Реклама – один из видов передачи информации в торговле, один из элементов рыночных операций или компонентов маркетинга.

Основной целью рекламной деятельности является привлечение покупателей к той или иной марке продукции, которое осуществляется на основе психологического воздействия на покупателя.

Виды рекламы:
1) по интенсивности:
а) одноразовая;
б) многоразовая;
в) серийная;
2) по функциям:
а) реклама-запоминание, цель которой состоит в сосредоточении внимания покупателя на товаре и запоминание его;
б) реклама– утверждение преследует цель привлечь внимание потребителя на своем товаре, как самом лучшем;
в) реклама-напоминание заключается в поддержании уже сформировавшейся у потребителя положительной установки, напоминание о существовании данного товара;
3) по уровню локализации:
а) местная;
б) региональная;
в) национальная;
г) мировая;
4) по форме подачи материалов:
а) устная – передаваемая из уст в уста, без использования технических средств;
б) печатная (реклама в газетах и журналах);
в) телевизионная;
г) радиореклама;
д) телефонная;
е) наглядная (щиты, плакаты, листовки, значки и т. д.).
Наиболее эффективной считается телевизионная реклама.

Основные элементы рекламного текста:
1) заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя;
2) подзаголовок – усиливает влияние рекламы;
3) основной текст;
4) подписи и комментарии;
5) рекламный лозунг.

Для психолога эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара.

Психологические особенности рекламной продукции:
1) направлена на массовое сознание;
2) строится на действующих в обществе стереотипах;
3) воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики;
4) информация сообщается в яркой, запоминающейся форме;
5) частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д.

Этапы психологической воздействия рекламной информации:
1) контакт – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека, ощущение раздражителя. Считается, что действие раздражителя (рекламы) не обязательно должно достигать порога осознания для воздействия на потребителя, т. е. возможно подсознательное убеждение;
2) внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель.

Для привлечения внимания покупателя в рекламе используются:
а) чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха);
б) надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства);
в) самоудовлетворение;
г) творческие наклонности;
д) объекты любви;
е) сила (мощные автомобильные моторы);
ж) семейные традиции (рождественские, винодельческие и др.);
з) защита от неприятностей (страхование жизни, жилья и т. д.);
и) сексуальные мотивы (так, авторучки представляются, как символ мужского тела, а автомашины, как символ красивой женщины);
к) переживания детского возраста (в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины);
л) тревожность (используется для стимуляции покупки зубной пасты, страхования жилья, жизни и т. д.);
3) понимание – интерпретация раздражителя (в рекламе чаще используются понятные, позитивные предложения, активные высказывания);
4) принятие – согласие с нужностью продукта (используют привлечение людей из референтных групп (известных актеров, спортсменов), экспертные образы («ученых», «врачей», «учителей» и т. д.);
5) запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память.

Источник: 
Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии
Темы: