Психология рекламы

Реклама –  один из видов передачи информации в торговле, один из элементов рыночных операций или компонентов маркетинга.

Основной целью рекламной деятельности является привлечение покупателей к той или иной марке продукции, которое осуществляется на основе психологического воздействия на покупателя.

Виды рекламы:
1) по интенсивности:

  • одноразовая;
  • многоразовая;
  • серийная;

2) по функциям:

  • реклама-запоминание, цель которой состоит в сосредоточении внимания покупателя на товаре и запоминание его;
  • реклама– утверждение преследует цель привлечь внимание потребителя на своем товаре, как самом лучшем;
  • реклама-напоминание заключается в поддержании уже сформировавшейся у потребителя положительной установки, напоминание о существовании данного товара;

3) по уровню локализации:

  • местная;
  • региональная;
  • национальная;
  • мировая;

4) по форме подачи материалов:

  • устная – передаваемая из уст в уста, без использования технических средств;
  • печатная (реклама в газетах и журналах);
  • телевизионная;
  • радиореклама;
  • телефонная;
  • наглядная (щиты, плакаты, листовки, значки и т. д.).

Наиболее эффективной считается телевизионная реклама.

Основные элементы рекламного текста:

  1. заголовок – привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя;
  2. подзаголовок – усиливает влияние рекламы;
  3. основной текст;
  4. подписи и комментарии;
  5. рекламный лозунг.

Для психолога эффективность рекламы – это степень воздействия рекламы на потребителя, точность её восприятия, длительность сохранения в памяти, желание приобрести товар и степень удовлетворенности покупателя рекламой. Последний показатель включает как эстетические особенности рекламы, так и соответствие рекламной информации качеству и свойствам товара.

Психологические особенности рекламной продукции:

  1. направлена на массовое сознание;
  2. строится на действующих в обществе стереотипах;
  3. воздействует в основном на эмоциональные компоненты психики;
  4. информация сообщается в яркой, запоминающейся форме;
  5. частое использование неожиданных, шокирующих сюжетов и т. д.

Этапы психологической воздействия рекламной информации:
1) контакт  – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека, ощущение раздражителя. Считается, что действие раздражителя (рекламы) не обязательно должно достигать порога осознания для воздействия на потребителя, т. е. возможно подсознательное убеждение;
2) внимание  – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель.
Для привлечения внимания покупателя в рекламе используются:

  • чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры воздуха);
  • надежность (мыло, патентованные фармацевтические средства);
  • самоудовлетворение;
  • творческие наклонности;
  • объекты любви;
  • сила (мощные автомобильные моторы);
  • семейные традиции (рождественские, винодельческие и др.);
  • защита от неприятностей (страхование жизни, жилья и т. д.);
  • сексуальные мотивы (так, авторучки представляются, как символ мужского тела, а автомашины, как символ красивой женщины);
  • переживания детского возраста (в рекламе продуктов питания, сигарет и жевательной резины);
  • тревожность (используется для стимуляции покупки зубной пасты, страхования жилья, жизни и т. д.);

3) понимание  – интерпретация раздражителя (в рекламе чаще используются понятные, позитивные предложения, активные высказывания);
4) принятие  – согласие с нужностью продукта (используют привлечение людей из референтных групп (известных актеров, спортсменов), экспертные образы («ученых», «врачей», «учителей» и т. д.);
5) запоминание  – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память.

Источник: 
Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии
Темы: 
Чтобы оставить комментарий или обсудить материал на форуме, необходимо зарегистрироваться или войти.