PEST-анализ

Ближнее окружение оказывает непосредственное воздействие на системы, дальнее окружение — опосредованное воздействие.

С точки зрения влияния ближнего окружения воздействие на организацию нужно рассматривать как влияние на нее поставщиков, потребителей, конкурентов и рынка труда.

Дальняя внешняя среда (или макроокружение) является частью внешней среды, но частью универсальной — общей для всех организаций. Реакция конкретной организации на воздействие макроокружения оказывается специфической и отражает особенность организации и реальную ситуацию, в которой она находится.

Для изучения окружения чаще всего проводят PEST-анализ. Аббревиатура PEST представляет собой сочетание первых букв слов «Policy», «Economy», «Society», «Technology» (политика, экономика, социум (общество), технология).

Политическая составляющая внешней среды оказывает мощное воздействие на все стороны жизнедеятельности организации и проявляется не только в изменении положения государства в международном сообществе, но и в отношениях организации со всеми ветвями власти.

Экономические аспекты воздействия внешней среды на организацию проявляются в скорости изменения курса национальной валюты, темпов инфляции (дефляции), ставки рефинансирования Банка России и прочих параметров, влияющих на деловую активность организации.

Социальные факторы внешней среды в значительной степени связаны с изменением базовых социокультурных параметров, образа жизни и среды обитания населения, а также с изменением демографической ситуации в стране и в конкретном регионе.

Воздействие технологических изменений на организацию проявляется в ее стремлении опередить конкурентов за счет своевременного использования результатов НИОКР.

Все четыре указанных фактора внешней среды взаимосвязаны, поэтому анализ их воздействия на организацию должен быть скорректирован с учетом того, что изменение одного из факторов может создать новые возможности для организации, а может нести новую угрозу.

Ключевые слова: Анализ
Источник: Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Материалы по теме
SWOT-анализ
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Неоклассический синтез
А.С.Булатов, Экономика
Инвестиционный проект. Проектный анализ
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Алгоритм анализа предпринимательских рисков
В.Ю. Корнюшин: Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Анализ документов при проведении социологического исследования
Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С...
ПРиМ-анализ
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Анализ денежных потоков
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Цель и задачи инвестиционного анализа
Колмыкова Т.С. - Инвестиционный анализ (Высшее образование) - 2009
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий