SWOT-анализ

Вряд ли можно назвать метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Аббревиатура в названии метода происходит от слов «Strength», «Weakness», «Opportunities», «Threat» (сила, слабость, возможности, угроза).


Под силой организации понимают совокупность навыков работников организации, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и др. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.

Слабость — отсутствие чего-то важного в работе организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное положение. Это пассивы.

Некоторые сильные стороны организации особенно важны. Они могут быть использованы для формирования стратегии. Вместе с тем сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умения и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства: разработку новой продукции, услуг и нового сервиса, организацию эффективной сбытовой системы и др.

Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и нейтрализации слабых сторон. Заметим, что возможности, которые организация не может реализовать, все равно, что не существуют.

Угроза проявляется:
• в наличии у конкурентов более дешевых технологий;
• во внедрении конкурентами производства и реализации лучших продуктов;
• в принятии новых правил, наносящих ущерб организации больше, чем другим;
• повышении процентных ставок и возможном поглощении;
• демографических изменениях;
• изменениях курсов иностранных валют;
• политических переменах в стране и др.

Анализ силы и слабости организации дает возможность установить, с одной стороны, связь между потенциалом и проблемами организации, с другой — между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определить варианты успешного существования и перспектив развития.

Слабыми сторонами организации могут быть:
• отсутствие четкого видения перспектив развития и устаревшие методы управления;
• недостаток навыков и таланта у лиц, принимающих решения, а также низкая реализуемость принимаемых решений;
• недостаточная квалификация исполнителей и значительный дефицит бюджета организации;
• недостаточная популярность среди населения;
• неудовлетворительная информационная работа.

Ключевые слова: Анализ
Источник: Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Материалы по теме
Анализ возможностей
Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Основы функционально-стоимостного анализа
Фатхутдинов Р.А. - Разработка управленческого решения
Этапы и стандартные приемы (методы) анализа бухгалтерской отчетности
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Структура и отличительные черты общих методов политического анализа
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Соотношение интуитивного и аналитического стилей
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
PEST-анализ
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Неоклассический синтез
А.С.Булатов, Экономика
Инвестиционный проект. Проектный анализ
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий