SWOT-анализ

Вряд ли можно назвать метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Аббревиатура в названии метода происходит от слов «Strength», «Weakness», «Opportunities», «Threat» (сила, слабость, возможности, угроза).

Под силой организации понимают совокупность навыков работников организации, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и др. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.

Слабость — отсутствие чего-то важного в работе организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное положение. Это пассивы.

Некоторые сильные стороны организации особенно важны. Они могут быть использованы для формирования стратегии. Вместе с тем сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умения и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства: разработку новой продукции, услуг и нового сервиса, организацию эффективной сбытовой системы и др.

Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и нейтрализации слабых сторон. Заметим, что возможности, которые организация не может реализовать, все равно, что не существуют.

Угроза проявляется:
• в наличии у конкурентов более дешевых технологий;
• во внедрении конкурентами производства и реализации лучших продуктов;
• в принятии новых правил, наносящих ущерб организации больше, чем другим;
• повышении процентных ставок и возможном поглощении;
• демографических изменениях;
• изменениях курсов иностранных валют;
• политических переменах в стране и др.

Анализ силы и слабости организации дает возможность установить, с одной стороны, связь между потенциалом и проблемами организации, с другой — между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определить варианты успешного существования и перспектив развития.

Слабыми сторонами организации могут быть:
• отсутствие четкого видения перспектив развития и устаревшие методы управления;
• недостаток навыков и таланта у лиц, принимающих решения, а также низкая реализуемость принимаемых решений;
• недостаточная квалификация исполнителей и значительный дефицит бюджета организации;
• недостаточная популярность среди населения;
• неудовлетворительная информационная работа.

Источник: 
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Темы: