Информационные технологии и дети

26 Окт. 2017 г.

Бывает мы с удивлением обнаруживаем, что оказывается наши дети, несмотря на разницу в возрасте с нами, повторяют, невольно может даже для себя, все что мы делаем. Модель поведения – полностью наша, родителей. Мы можем смотреть ток-шоу трогательное, о котором мы думаем, что оно для домохозяек женщин, и услышать от 14-летнего мальчика-подростка: «а, я это в ютубе смотрел!». Или если даже у нас нет телевизора, но есть интернет (а в наших странах он еще дешевый), и мы сами сидим в ютубе, смотрим шоу, интервью, ютюб-блогеров, подняв голову, с удивлением обнаружить, что все наши дети ведут себя так же. Но мы же провели интернет для обучения! (конечно же) языкам, наукам, смотреть (иногда, конечно же) добрые фильмы и другую полезную информацию.  Что же случается с нами?

     И опять психологи сходятся во мнении, что в основном эти проблемы начинаются с родителей. Один психолог отечественный недавно сказал, что человек, то ли это взрослый, то ли ребенок или подросток, «сидит» в интернете, играет в игры или смотрит все время что-то в интернете – это все потому, что в реальной жизни ему неинтересно. То есть у человека нет в жизни занятия, которое ему бы нравилось, в жизни больше рутина. Виктор Франкл, автор экзистенциальной психотерапии, доказал в своих работах и в опыте работе с людьми даже в самых ужасных условиях (концлагерь немецкий), что человек может перенести все, в том числе рутину, безвыходность, и т.д., при условии главном – это найти смысл жизни. Если есть возможность изменить обстоятельства – измените, если нет – найдите причину, что бы пройти достойно эти испытания. Кто-то находит выход в вере.

     Если это просто касается нашей жизни, бытовой, то возможно не хватает цели, интересов. Найдите себе и своим детям достойные занятия, которые увлекали бы вас и детей. И тогда интернет будет служить только что бы посмотреть нужную информацию, потому что не будет свободного времени.  Другие выдающиеся психологи И.П. Павлов, Бехтерев, следуя открытиям зарубежных коллег, в своей теории, которая называется – Теория научения Павлова или Теория условных рефлексов, пришли к тому, что «гибкость и пластичность нервной системы дает возможность изменять в нужном направлении рефлексы любой степени сложности. То есть в поведении живых существ наследуемые рефлексы играют минимальную роль, ведущая же принадлежит приобретенным, условным». То есть, получая удовольствие от какой -либо деятельности, или похвалу, мы стимулируем свое желание заниматься любимыми делами, и конечно же полезными для нас и возможно для людей. И это хорошая новость для нас – мы можем сделать всего две главные вещи для решения проблемы:

  1. Найти подходящее любимое занятие.
  2. Заменить вид деятельности, получая удовольствие от любимого занятия, и тем самым стимулируя свой организм, что бы была и польза. И удовольствие.