Закон информированности-упорядоченности

Объектом воздействия данного закона является информация. Информация выполняет весьма важную роль в функционировании любой организации, поскольку все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении информации.

Информация — это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Информация обладает такими характеристиками (количественными и качественными), как объем, достоверность, насыщенность, ценность.

Объем информации — это объем относительных потребностей органов управления в информации для выработки управленческих решений.

Различают три уровня объема информации:
1) избыточный объем информации — он в принципе не вредит делу, не снижает возможностей аппарата управления своевременно разрабатывать оптимальные управленческие решения. Иногда избыточная информация даже необходима, так как требуется подтверждение ранее полученных сведений. Избыточный объем информации имеет недостаток — увеличиваются затраты на получение этой информации, увеличивается время, стоимость управленческого процесса;
2) недостаточный объем информации негативно влияет на результаты организационно-управленческой деятельности, так как в условиях дефицита информации увеличивается время разработки правильного решения, а во-вторых, в условиях дефицита информации увеличивается риск в хозяйственной деятельности организации;
3) минимально-нормативный уровень объема информации — это тот объем, который необходим для разработки оптимального решения. Этот уровень носит субъективный характер, определяющийся качествами работников управления, их квалификацией, интуицией. Поэтому невозможно определить одинаково оптимальный объем информации для каждой организации.

Достоверность информации отражает долю реальной информации в общем объеме воспринимаемой информации.
Различают три уровня достоверности информации:
1) абсолютный уровень достоверности информации — доля реальной информации равна 100%;
2) доверительный уровень достоверности информации — доля реальной информации не превышает 80%;
3) негативный уровень достоверности информации — ниже 80%.

Насыщенность информации — соотношение полезной и фоновой информации.

Как правило, поступающая информация в организации содержит две части (фоновая и полезная). Фоновая часть информации используется для улучшения восприятия полезной информации. Эта информация непосредственно не используется в управлении хозяйственными процессами. Фоновая информация может быть представлена в массиве в виде вводной части, в которой обосновывается необходимость последующей полезности информации.

Ценность информации — основной, ведущий (интервальный) параметр информации.

По своему содержанию данный параметр отличается от всех предыдущих по методам измерения. Содержание параметра отражается в том уровне затрат ресурсов всех видов (материальных, трудовых, финансовых) на осуществление всех видов, которые возникают при использовании информации различной ценности. Как правило, при использовании информации очень высокой ценности происходит максимальное снижение уровня затрат ресурсов и рост доходов. При минимальной, невысокой ценности такого снижения затрат ресурсов и роста доходов ценностей не происходит. Таким образом, с увеличением ценности информации снижается уровень затрат и повышаются доходы.

В теории организации выделяют четыре уровня ценности информации:
1) самый низкий уровень ценности информации — нулевой уровень (отражает информацию, которая известна — технологии уже известные, ничего нового);
2) средний уровень ценности информации — при котором происходит снижение уровня затрат не менее чем в 2 раза;
3) высокий уровень ценности информации — снижение уровня затрат не менее чем в 2 раза;
4) сверхвысокий уровень ценности информации — это уровень, при котором происходит снижение затрат не менее чем в 10 раз.

Следует отметить, что в современных условиях ускорения НТП повышается ценность информационного ресурса и значимость эффективного использования информации. Таким образом, закон информированности-упорядоченности можно сформулировать в следующей трактовке: чем большей достоверной и ценной информацией располагает организация о своей внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

В практическом применении закона руководство организации должно максимально полно учитывать его воздействие. Как следствие, объективным требованием данного закона является: наличие постоянной устойчивой связи между всеми перечисленными характеристиками информации и качественными, количественными показателями деятельности организации, ее устойчивости и конкурентоспособности.

Поскольку в работе по обеспечению организации информацией участвуют все уровни управления, в характеристике воздействия данного закона прослеживается его направленность на повышение устойчивости, конкурентоспособности организации, т.е. он выполняет служебную роль относительно закона синергии, самосохранения, развития.

Ключевые слова: Информация
Материалы по теме
Структурирование информации
Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Характеристики информационного общества: теория и реальность
Психология Интернет-коммуникации : учеб. пособие / Е. П. Белинская. — М. : МПСУ ; Воронеж :...
Реферирование информации
Нежданов И.Ю., Аналитическая разведка для бизнеса
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Маркетинг. Учебное пособие
Маркетинговая информационная система
Акулич. Международный маркетинг
Информация в маркетинге и ее источники
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Корпоративные информационные системы
Корпоративный менеджмент
Отношения интеллектуальной собственности в сделках купли-продажи технологий и информации
...
Оставить комментарий