Проблема мышления в средневековье и эпохе Возрождения

Авиценна (980-1037), представитель арабской философии и медицины, вслед за Аристотелем и Платоном настаивал на независимости и даже несовместимости мышления и чувств, принадлежности мышления Богу.

Фома Аквинский (1225-1274) представлял себе мышление как высшую функцию триединой деятельности души: построение чувственного образа, самоотчет о выполненных актах, самопознание (общение души самой с собой).

Р. Бэкон (1214-1292), Д. Скотт (1270-1308) и В. Оккама (1300-1350) возвращали источник способности мыслить к материальному миру, к ощущению и восприятию, к представлению их как системы знаков («дым есть знак огня»).

Л. Балл (1407-1457) и П. Помпонацци (14621524) утверждали, что мышление является исключительно функцией мозга и развивается от частных истин к общим через ощущение, восприятие, память и представление.

Ключевые слова: Проблема мышления
Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Материалы по теме
Проблема мышления в немецкой психологической школе XVIII-XIX веков
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в русской психологической школе XVIII-XIX веков
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в новом времени (XVII век)
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в античной эпохе
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в английской психологической школе XVIII-XIX веков
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Оставить комментарий