Проблема мышления в русской психологической школе XVIII-XIX веков

М. Ломоносов (1711-1765), Я. Козельский (1728-1794), А. Радищев (1749-1802) заложили в России материалистическое направление в психологии. Психическое берет начало от ощущений, источником которых являются физические свойства реальных предметов. Мыслительный процесс обязан органам чувств, нервной системе в целом и мозгу. Познание начинается чувственными процессами. Мышление включается в состав ума, который проявляется в деятельности (Я. Козельский). Мышление появляется лишь при определенном уровне развития органов чувств, нервной системы и мозга, а воспитание обеспечивает рациональное употребление мыслительных действий. Мышление активно.

А. Герцен (1812-1870) отмечал, что история мышления есть продолжение природы и, чтобы изучить первое, надо изучать второе. Мышление - продукт высшего развития материи. Ощущение и мышление связаны практической деятельностью.

В. Белинский (1811-1848) считал, что при изучении мышления можно ограничится физиологическими механизмами.

Ключевые слова: Проблема мышления
Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Материалы по теме
Проблема мышления в немецкой психологической школе XVIII-XIX веков
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в новом времени (XVII век)
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в античной эпохе
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в английской психологической школе XVIII-XIX веков
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Проблема мышления в средневековье и эпохе Возрождения
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Оставить комментарий