Подготовка менеджеров и формирование нового управленческого мышления

К концу 80-х г. прошлого столетия выяснилось, что на расположенных в США японских фирмах производительность труда в среднем на 25% выше, чем на американских предприятиях того же типа. И это - при высоком качестве товаров. Объяснить это национальными чертами японцев было невозможно, т.к. на предприятиях кроме нескольких человек высшей администрации работали американцы. Руководители же этих фирм, улыбаясь, втолковывали интересующимся, что успех материализуется через такие неосязаемые на первый взгляд факторы, как стиль управления, система ценностей руководителей и фирм в целом, культура производства, философия организации.

Это - факторы нового управленческого мышления, привитые менеджерскому корпусу системой подготовки. Вот как они сформулированы в теории управления персоналом.
1. «Хорошее управление есть искусство делать проблемы столь интересными, а их решения столь продуктивными, что каждый хочет взяться за работу и справиться со всеми проблемами».

2. «Что логично - не всегда эффективно, а что эффективно -не всегда логично».

3. «Создавать команду под конкретные цели, проблемы или задачи, которые надо решить».

4. «Главные усилия по психологическому обогащению содержания работ или профессий должны быть направлены не столько во внутрь организации (на повышение привлекательности труда), сколько во вне ее - на улучшение обслуживания потребителя».

5. «Свою организацию необходимо рассматривать как учебно-исследовательскую лабораторию с исследовательским риском и правом на ошибку».

6. «Расходы на повышение квалификации - самый эффективный вид капиталовложений, самая оптимальная инвестиционная политика».
Вкладывать средства в оживление производства при устаревшей системе управления - пустая трата денег. Необходимы инвестиции в человеческий капитал, в обучение и переподготовку специалистов, воспитание в их, прежде всего, как работников умственного труда.
Считается, что на эти цели должны направляться от 5 до 10 % фонда заработной платы. Опыт «Форда», «Ксерокса» показал, что целенаправленная подготовка работников обеспечивает в течение 3 лет темпы роста производительности труда до 7% в год, что позволяет удваивать каждые 10 лет объемы своего производства без дополнительных ресурсов. При этом каждый доллар, затраченный на эти цели, обернулся тремя долларами прибыли.

7. «Все должно с самого начала делаться так, как надо». От 20 до 40% расходов, связанных с плохим качеством продукции, вызваны ошибками, допущенными с самого начала.
Чтобы создать конкурентно способную организацию, надо не только модернизировать управление и производство, но и четко знать, для чего все это делается, какова цель должна быть достигнута. При этом все усилия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают вашу организацию от других. Недаром ведущие фирмы формулируют свои преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все работники фирмы. Например: «Тойота» - автомобиль без дефектов!». Это дает весомый психологический эффект.

8. «Ничего не заимствовать у более удачливых стран, коллег и конкурентов в неизменном виде. Перенять, усовершенствовать и только после этого внедрять!».

Ключевые слова: Подготовка, Менеджеры
Оставить комментарий