Основные черты иудаизма

Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию - следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра.

Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.

Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне всего человечества как единого целого.

Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) - как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения - свободная воля и божественная помощь.

При этом у еврейского народа есть особая миссия (то есть избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь ему приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет (договор) и дал ему заповеди. Божественный Завет не отменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.

Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых верой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем, обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. В то же время иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму и является национальной религией еврейского народа.

Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог - безусловный Владыка материи, как её Творец, и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материриальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение.

Учение о приходе Машиаха (Мессии), когда «перекуют мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать ... и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым.

Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), и есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.

Ключевые слова: Религия
Материалы по теме
Мораль и нравственность в иудаизме
...
Современные направления новых религиозных движений
...
Влияние молитвы
Дубров А.П., Когнитивная психофизика. Основы
Сущностные характеристики религии
История религии. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавров / под ред. И. Н. Яблокова. — 4-е изд...
Ведийская религия
История религии. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавров / под ред. И. Н. Яблокова. — 4-е изд...
Протестантская философия и ее направления
Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия...
Мораль и нравственность в исламе
...
Особенности социально-психологической зависимости в новых религиозных движениях
...
Оставить комментарий