Главное — это общесоциальная профилактика женской преступности, которая может заключаться в следующем:
- разработка Федеральной программы по предупреждению преступности среди женщин, а также региональных программ;
- введение в трудовое законодательство для женщин, имеющих семью, детей, дополнительных отпусков, неполного рабочего дня и неполной рабочей недели со сдельной оплатой труда, так как установлено, что женщина и за неполный рабочий день выполняет за счет повышения производительности и интенсивности труда практически тот же объем работы и поэтому не потеряет в заработной плате;
- «...сегодня семья — основное звено спасения нашего будущего. Женщина должна иметь возможность вернуться в семью для воспитания детей, таков должен быть мужской заработок», писал А. И. Солженицын в статье «Как нам обустроить Россию».14 Иначе говоря, заработная плата мужчины должна быть такой, чтобы обеспечить безбедное существование семье, по меньшей мере в 3-5 раз выше получаемой сейчас;
- воспитание через средства массовой информации, систему государственного образования и воспитания женственности в женщинах и мужественности в мужчинах, ибо это две стороны одной и той же медали. Этому может содействовать открытие и функционирование мужских и женских гимназий, лицеев, включение в общеобразовательные и профессиональные учебные программы специальных дисциплин для девочек, девушек, женщин и для мальчиков, юношей, мужчин, а также такой дисциплины как сексология;
- государственная система реализации социальных программ по оказанию помощи семье, в частности многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, система дотаций детским яслям, садам, учитывая то, что сейчас многие матери и отцы в связи с высокой платой за содержание в них детей не могут себе позволить водить туда своих детей;
- создание сети в масштабе страны для оказания государственной или/и благотворительной помощи девочкам, попавшим в криминогенные ситуации, отличающихся предпреступным поведением, особенно половым аморализмом, ранним началом половой жизни, через систему опеки и попечительства, детских домов, спецшкол, спецучилищ, школ-интернатов, устройства на работу и учебу, медицинской помощи в лечении психических аномалий, венерических и соматических заболеваний и т. п.;
- разработка перечня профессий, производств, должностей по отраслям экономики, предприятиям, которые должны замещаться преимущественно женщинами и, наоборот, не должны замещаться женщинами;
- дифференциация норм выработки по полу;
- разработка современных технологий, учитывающих требования эргономики в отношении особенностей женского организма, исключающих вредное на него воздействие;
- пересмотр межотраслевой и внутриотраслевой дифференциации оплаты труда, предусматривающей в настоящее время более низкие заработки там, где в основном работают женщины, прежде всего, конечно, труд учителей, врачей, воспитателей должен быть оплачиваем в 5-10 раз выше;
- создание в масштабах страны на основе Федерального закона Реабилитационных центров для женщин, освобождаемых из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям на свободе, так как в современных условиях решить проблему их трудового, бытового и жилищного устройства иначе практически невозможно, а также для женщин-бродяг, попрошаек, бездомных, проституток;
- оказание федеральной государственной помощи действующим службам семьи, телефонам доверия, различным психологическим службам на основе Федерального закона;
- церковь любой конфессии, учитывая особую религиозность женщин, должна направлять свои усилия в проповеднической, исповед-нической деятельности на воспитание духовности женщин, чести, долга, любви, скромности, послушания, добра;
- создание сети приютов, ночлежек для женщин-бродяг, попрошаек, бездомных, проституток в масштабе всей страны на основе разработанного и принятого Федерального закона;
- открытие женских монастырей на территории всей страны, предусмотрев в их уставах возможность благотворительного приема туда, в зависимости от их желания женщин-бродяг, попрошаек, бездомных, проституток, для начала трудоустроив и приютив их там;
- следует создать высшие и средние специальные учебные заведения МВД РФ, ФСИН для подготовки там инспекторов подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, инспекторов уголовно-исполнительных инспекций и сотрудников для работы в женских уголовно-исполнительных учреждениях, имеющих специальную психолого-педагого-юридическую подготовку для работы с девочками с предпреступным, отклоняющимся поведением, ибо они требуют особого подхода;
- в медицинских учебных заведениях нужно специально готовить гинекологов, венерологов, педиатров, а также невропатологов и психиатров, введя для этого, в частности, предмет «Криминологическая характеристика предпреступного и преступного поведения девочек, девушек, женщин», которые могут оказать сильное воспитательное и ресоциализирующее воздействие на проходящих у них лечение девочек, девушек и женщин.
Меры микросредовой профилактики женского преступного поведения:
- разработка региональных программ по профилактике женской преступности в масштабах города, села;
- аудиторские проверки предприятий торговли и общепита;
- организация женских клубов по интересам при органах местного самоуправления и на уровне муниципалитетов;
- обязательное освещение улиц по месту расположения женских учебных заведений, корпораций, где в большинстве своем работают женщины; вокруг женских общежитий;
- создание в масштабе регионов реабилитационных центров для женщин, бездомных, проституирующих, освобожденных из мест лишения свободы или осужденных к наказаниям на свободе;
- разработка муниципальных программ по оказанию помощи семье, в частности многодетным семьям, одиноким матерям и отцам;
- создание региональных систем служб семьи, телефонов доверия, различных психологических служб для женщин;
- создание муниципальной сети приютов, ночлежек для женщин-бродяг, попрошаек, бездомных, проституток в регионах.
Меры групповой профилактики женского преступного поведения:
- применение в созданных женских клубах по интересам при органах местного самоуправления и на уровне муниципалитетов методов социодрамы, деловых игр;
- выступление профессиональных артистов в женской колонии, в сети приютов, ночлежек для женщин-бродяг, попрошаек, бездомных, проституток;
- пропаганда гендерной толерантности при чтении лекций или при проведении занятий для групп людей, повторно вступающих в брак;
- работа криминолога-социального психолога по диагностике социально-психологической несовместимости супружеских пар при помощи тестов 16-факторного опросника Кэттелла, Фрустрационного теста С. Розенцвейга, специального интервьюера,16 и работа в последующем с этой супружеской парой по устранению или сглаживанию факторов их несовместимости с аудио или видеозаписью приема с последующей выдачей аудио- или видеокассеты для работы друг над другом;
- лечение различных сексуальных аномалий в супружеских или любовных парах «друг другом» по методике С. Кратохвила;
- в женских монастырях да и в любых церквях разных конфессий проповедническая деятельность по воспитанию духовности женщин, чести, долга, любви, скромности, послушания, добра.
Меры индивидуальной профилактики женского преступного поведения:
- работа с девочками с предпреступным, отклоняющимся поведением специалистов с психолого-педагого-юридической подготовкой инспекторов отделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, мастеров и преподавателей специальных школ и профессионально-технических училищ, ибо они требуют особого подхода;
- в женских монастырях и других церквях исповедническая деятельность по воспитанию духовности женщин, чести, долга, любви, скромности, послушания, добра;
- индивидуальная работа с проблемными женщинами служб семьи, телефонов доверия, различных психологических служб, в первую очередь с имеющими суицидологические попытки, устойчивые агрессивные или аномально-сексуальные стереотипы поведения;
- оказание помощи девочкам, попавшим в криминогенные ситуации безнадзорности, отличающихся предпреступным поведением, особенно половым аморализмом, ранним началом половой жизни, через систему опеки и попечительства, детских домов, спецшкол, спецучилищ, школ-интернатов, устройства на работу и учебу, медицинской помощи в лечении психических аномалий, венерических и соматических заболеваний и т. п.;
- гинекологи, венерологи, педиатры, а также невропатологи и психиатры могут оказать сильное воспитательное и ресоциализирующее воздействие на проходящих у них лечение девочек, девушек и женщин, поэтому они должны быть специально подготовлены для этого.