Методология менеджмента

Менеджмент как управление в условиях рынка и рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, запросы потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства, с минимальными затратами;
• хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты как организации, так и отдельных ее подразделений;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка и др.

Рассматривая суть понятия «менеджмент», важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, что предполагает независимость менеджера от собственности, хотя менеджер может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса, объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, плановиков, бухгалтеров, психологов, юристов и др.

Менеджмент — это вид хозяйственной деятельности, которая может быть реализована в:
• отрасли экономики — промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском и страховом деле, туристическом и гостиничном бизнесе и др.;
• сфере деятельности фирмы — НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечный результат.

Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы, добиваться повышения эффективности производства.

Менеджмент — это определение целей организации на ближайшую и дальнюю перспективы, управление путем постановки целей с учетом потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности ресурсами.

Менеджмент — это рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, с целью достижения целей при минимуме затрат и максимуме эффективности.

Менеджмент — это собственный экономический механизм, направленный на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономические результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.

Экономический механизм менеджмента состоит из трех составляющих: внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом.

Менеджмент — это наука и практика в концепциях управления. В методологическом аспекте этот вопрос широко освещен выше.

Ключевые слова: Управление
Источник: Менеджмент. Учебное пособие
Материалы по теме
Стратегическое управление
Голубкова Л.Г., Философия управления
История развития менеджмента
Самыгии С.И., Менеджмент персонала
Классический менеджмент
Корпоративный менеджмент
Управленческий процесс и его элементы
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Основные стили управленческой деятельности
...
Понятие и признаки государственного управления
Гречина Л. А., Административное право РФ. Курс лекций; учебное пособие. — Москва ; РГ-Пресс...
Сущность и организация финансового менеджмента
Финансовый Анализ Управление Финансами, Н.Н. СЕЛЕЗНЕВА, А.Ф. ИОНОВА, г. Москва 2006
Принципы и механизм управления персоналом
Щекин Г.В., Организация и психология управления персоналом
Оставить комментарий