По технологии проведения этот метод наиболее близок к включенному, или участвующему, наблюдению. Биографическая прогулка — это метод, в котором биографическое интервью как реконструкция жизненного пути в целом или отдельных этапов жизни комбинируется c включенным наблюдением, проводимым во время прогулки по определенным городским маршрутам. Сначала с респондентом проводится первичное интервью, в котором задаются вопросы о городе проживания, о восприятии различных частей городского пространства, о поведенческих стереотипах в прошлом и настоящем. Определяются привычные городские маршруты, по которым респондент перемещался в молодости, фиксируется общее отношение к городу на тот момент, обсуждаются практики появления любимых и нелюбимых мест в городе. По итогам интервью выбирается одно из городских мест, где затем проводится прогулка респондента и интервьюера, которая дополняется вторым интервью (во время прогулки или по ее окончании). В ходе прогулки фиксируется то, как респондент описывает изменения городского пространства, свои ощущения от любимого ранее места в городе, событийный ряд, который ассоциируется у респондента с местом прогулки, другие впечатления о городе; также уточняются и дополняются все основные сюжеты из первичного интервью. Таким образом, идея метода заключается в постепенном разворачивании биографии индивида с помощью прогулки, которая позволяет реконструировать прошлое в пространственно-телесном опыте. Поскольку повседневное общение само по себе не располагает к детальным повествованиям о событиях прошлого, исследователю приходится искать методические приемы, которые выступили бы в роли биографического импульса. Одним из удачных приемов можно считать биографическую прогулку, в ходе которой пространственные схемы дополняют биографический подход через погружение в прошлое.
В биографических прогулках проблематика мобильности в биографии индивида акцентируется через различные мета-сюжеты (жизненные «повороты» и «перекрестки»), которые так или иначе проявлялись в каждом интервью.
Аналогичный метод разрабатывается исследователями, изучающими потребительское поведение. Метод, получивший название «интервью на ходу» (англ, walking interview), представляет собой посещение магазина в сопровождении интервьюера и совмещает наблюдение и интервью. Для того чтобы понять, как ведет себя информант в той или иной ситуации, к чьим советам прислушивается, по какой логике действует в молле, исследователь сопровождает его во время похода за покупками.