Сообщество байкеров можно признать сплоченным и ориентированным на сотрудничество и поддержку друг друга. Передвижение на мотоциклах требует не только больших материальных затрат, но и взаимопомощи, поэтому в группе байкеров в целом поддерживается достаточно комфортная психологическая атмосфера, где «один за всех, а все за одного».
Ассоциальными байкеров можно назвать условно. Изначально они противопоставляли себя обществу, однако сегодня, во всяком случае в России, байкеры на примере «Ночных волков» выполняют большую патриотическую работу. Например, участие в патриотическом движении, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Психологический портрет байкера. Принято считать, что байкер немногословен, чёток в формулировках, не приемлет компромиссов, отвергает политику (сегодня это не актуально). Байкер прямодушен, упрям и верен слову; ценит только свободу. Настоящий байкер не будет осуждать своих братьев, особенно при посторонних людях.
Постоянный риск и близость смерти или увечья заставляет дисциплинироваться, не пить за рулём, отвечать за попутчика больше чем за самого себя, не обижать начинающих байкеров и всегда помогать в дороге нуждающимся в помощи.
Особенностью современных байкеров является объединение в мотоклубы. Этот клуб располагается на небольшой территории бывших складов или автомобильных гаражей. В составе клуба может быть до сотни человек, поделенных на группы не более 1525 человек.
Межличностные отношения в клубе достаточно демократичные. Однако в группе байкеров существует жесткая иерархия, возрастной ценз и жесточайший отбор кандидатов в клуб. Так, во главе клуба президент, это выборная должность, сроком на один год. Также назначаются три-четыре «офицера» или «сержанты». Президент клуба предлагает пути развития клуба, куда обычно входят вопросы территориального размещения, открытия магазинов, баров, кинотеатров. На примере байкеров «Ночные волки» в г. Москве мотоклуб сегодня все больше превращается в бизнес-центр.
Вторым человеком в иерархии является заместитель президента по безопасности. Он отвечает за соблюдение членами клуба устава и правил, поддержание благоприятного психологического климата во время всех мероприятий клуба. Отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок на костюме байкера, следит за их сохранностью и возврат от выбывших членов клуба.
Казначей, он же бухгалтер, - отвечает за финансовые вопросы клуба: собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе поступающие от официальных структур.
Дорожный капитан - руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т. д. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег.
Мембер - полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений; выполняет все обязанности члена клуба. Имеет полный комплект нашивок на спине (верхний и нижний рокер).
Перспективный - кандидат, готовящийся стать member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба, т. е. он носит на спине лишь верхний (с названием мотоклуба) и нижний (с названием местности расположения) рокеры.
Шустрила, или «болтающийся рядом». Это перспективный член клуба; байкер, выполняющий черновую работу в клубе. На его жилетке нашито лишь название города/страны (т. е. нижний рокер).
Кочевник, он же «вольный ездок». Это член мотоклуба с правом ношения цветов. Но в отличие от большинства других кочевник не принадлежит определенному отделению клуба, путешествуя повсюду сам по себе. Посещает встречи клуба в разных местностях и платит взносы в том месте, куда его заведут путешествия.
Сторонник. Это байкер, не входящий в официальную структуру группы, однако поддерживающий ее идеологию и традиции. Если сторонник положительно зарекомендовал себя в клубе, то на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. Важно наличие поручителя. В этом случае вопрос может быть решен положительно и «стороннику» присваивается ранг «шустрила».
Одиночка - человек, который разделяет жизненные ценности байкерского движения, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т. е. не принадлежит одному определенному клубу.