Генетический подход Чампиона Тойча

В определенной степени близок к трансперсональной психологии подход доктора Чампиона Курта Тойча. Его концепция, что генетический код до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны поведения, постепенно получает признание в научных кругах. Молекулы ДНК несут не только генетический код наследуемых биологических и физиологических особенностей организма, предрасположен ноете и к определенным болезням, но несут и генетический код, определяющий определенные паттерны поведения, предрасположенность к определенным проблемам, событиям, жизненным трудностям. Вместе с информацией о внешности в ДНК сохраняется информация об опыте и жизненных ролях предков. Каждый человек имеет свое уникальное Основное Внутреннее Направление (ОВН) — соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет свои роли независимо от своих сознательных реакций и интерпретаций.

«Излучение» ОВН притягивает взаимодополняющих людей. Жертва не может существовать без Преследователя, образ которого могут принимать люди, болезни, несчастный случай или смерть. Невысказанные команды, бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина, страх или желание смерти «включают» потенциальных партнеров. Бесполезно решать конкретный конфликт — он будет проигрываться снова и снова в биографии Жертвы и ее потомков, определяя историю семьи до тех пор, пока ОВН Жертвы остается прежним. Таким образом, конфликты могут передаваться «по наследству», они могут переходить из родительской генетической семьи в семью собственную, передаваться из поколения в поколение. Реальность наличия подобных унаследованных конфликтов и проблем все более признается психологами и медиками. Генетический подход Ч. К. Тойча позволяет выявить и осознать подобные унаследованные конфликты и проблемы, анализируя реальные факты биографии как самого человека с его раннего детства и особенностей его воспитакия так и факты биографии его родителей, его бабушек и дедушек, дядей и тетей, выявляя устойчивые, ненаследуемые, повторяемые паттерны поведения, повторяемые семейные проблемы и конфликты, своеобразный «генетический код». Доктор Тойч, один из основателей виктимологии (от «victum», англ. — жертва) утверждает, что человек во многом — жертва генетического кода и проблем своих предков, невольно повторяет ошибки и нерешенные проблемы своих предков. И если эти проблемы не будут решены данным человеком в его жизни, они неминуемо передадутся его детям, внукам и далее до тех пор, пока повторяющаяся проблема не будет решена кемто из потомков. Осознание генетического кода, нежелательных семейных повторяемых паттернов поведения (например, повторяющийся алкоголизм — дед, отец, сын, внук склонны к алкоголизму; или из поколения в поколение все женщины в роду выходили замуж по расчету и были очень несчастливы в замужестве) в сочетании с выработкой и реализацией четкого плана практических действий по преодолению этих паттернов позволяет человеку изменить свою жизнь к лучшему в различных аспектах. Тойч доказал своей терапевтической практикой на протяжении 30 лет, что ОВН, а следовательно, и судьба человека может быть изменена путем понимания и сознательно направляемой систематической деятельностью по реализации Программы Усовершенствования — точного пошагового плана преодоления нежелательного семейногенетического кода, повышения продуктивности жизни, работы, улучшения здоровья.

Сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представляют собой энергетическое излучение, энергетическую волну (как предполагают физики — мысль — это энергическая волна виртуальных фотонов — мельчайших ядерных частиц). Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каждого человека имеют свою специфическую амплитуду, интенсивность, диапазон частоты. Происходит психическое взаимодействие между людьми на неосознаваемом уровне, поскольку информационноэнергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бессознательную часть психики другого человека, особенно тесное бессознательное взаимодействие и взаимовлияние происходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совместимые амплитудночастотные характеристики — обычно это родственники, родители и дети, супруги, близкие друзья. Таким образом, каждый человек неосознанно в большей или меньшей степени отражает подсознание другого человека, происходит бессознательное энергоинформационное взаимодействие. Возможна передача информации и состояний из бессознательной сферы одного человека в бессознательную сферу психики другого человека (ребенка, супруга, друга, коллеги) и далее животных.

Другой человек, назовем его условно «приемник», способен принять не только слова и действия собеседника, но на бессознательном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения собеседника, причем сильнее воспринимается «энергетическая волна бессознательных желаний и установок собеседника», но чаще всего эта информация не осознается человёком «приемником», хотя способна оказать то или иное воздействие на его состояние, поведение. В редких случаях, когда интенсивность энергетического излучения мысли была , велика и совместима, полученная информация может дойти до уровня сознания (например, вы почувствуете, что с вашим близким родственником в другом городе случилось что то опасное). Тойч отмечает, что этот естественный механизм бессознательного эиергоинформационного взаимодействия между людьми может в ряде случаев приводить к передаче, «заражению» бессознательными проблемами одного человека от другого. Тойч указывает, что можно выделить три формы отреагирования проблем, стрессов у человека:

  1. «внутричеловеческий» — когда человек сталкивается с какойто неразрешимой и болезненной для него проблемой, которую стремится «выгнать из сознания» вследствие ее неприятности или запретности, то «подавленная» проблема превращается в бессознательный комплекс, который постепенно может проявляться через недомогание, злость, переедание, пьянство, болезни, смерть и другие формы, являющиеся генетически предсказуемыми;
  2. «межчеловеческий способ» — когда проблема человека — «репрессора» «загоняется» в его бессознательную часть психики, но этот бессознательный комплекс проявляется в виде энергетической волны излучения и энергетически проецируется, передается в бессознательную часть психики другого человека — «экспрессора» (это может быть ребенок, супруг, друг), и человек «экспрессор» может ощущать подсознательно и выражать внешне (через свою злость, свои болезни, пьянство и пр.) чужой стресс, записанный в подсознании репрессора, каясущегося спокойным, здоровым и необеспокоенным. Таким образом, «зкспрессор» оказывается невольной жертвой чужих проблем, расплачиваясь за них порой здоровьем и жизнью, а «репрессор» — первоисточник и виновник проблем — остается здоровым и спокойным. Недаром концепцию Тойча называют концепцией виктимологии (от слова «жертва»);
  3. «генетический» способ — если проблема очень существенная, не преодолена человеком и подавлена в «бессознательное», то возможна ее передача посредством генетического механизма на бессознательном уровне потомкам. И этот процесс передачи будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет случайная модификация (где то после седьмого поколения), либо пока один или несколько потомков смогут решить эту проблему, сделают сознательную попытку все понять и преодолеть навязчивый чаттерн проблем и поведения. Чем серьезнее проблема, чем она «греховнее», тем быстрее она переходит к потомкам. Неустраненный стресс предка будет развиваться но своей интенсивности, так как он передается из поколения в поколение и усиливается современными ситуациями. Этот бессознательный процесс может быть преодолен только путем внутреннего незнания и сознательных действий человека.
Ключевые слова: Генетика
Источник: Столяренко Л.Д., Основы психологии
Материалы по теме
Закон единообразия гибридов первого поколения
...
Генетическая психология
Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008.
История возникновения и развития психогенетики
...
Генетика поведения
...
Основные методы исследования психогенетики человека
...
Генетическая психология Жана Пиаже
Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций
Генетика пола
...
Эпигенетическая теория личности Эриксона
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Оставить комментарий