Психодиагностика

Особенности психодиагностики экстремальных состояний
20.08.2020
Экстремальное состояние характеризуется временным дисбалансом психики, не позволяющим человеку функционировать, привлекая привычные для него способы эмоционального реагирования, принятия решений или алгоритмы поведения (см. гл. 3).
Особенности психодиагностики кризисных состояний
20.08.2020
Кризис — переломный момент в личностном развитии, он характеризуется высокой интенсивностью негативно окрашенных переживаний, чувствами тупика и безысходности.
Психодиагностика последствий психической травматизации
20.08.2020
Круг психических нарушений, возникающих вследствие психической травмати-зации, достаточно широк.
Интеллект и питание
16.06.2020
Многие из авторов исследований 1980-1990-х гг. стремились изучить влияние на интеллектуальное развитие детей особенностей их питания.
Бессознательное и проективные методики
16.06.2020
В этом разделе мы остановимся на наиболее, пожалуй, дискуссионной проблеме, проблеме, горячо обсуждаемой на протяжении всей истории проективной техники: отношение проективных методик к бессознательному психическому.
Личностные опросники и теории личности
16.06.2020
Опросники могут быть эмпирическими и факторными. Создание эмпирических опросников происходит путем поиска вопросов (заданий), позволяющих разделять группы испытуемых, подобранные на основе какого-либо критерия, имеющего отношение к тестируемому поведению или свойству личности.
Проективные методики или «объективные тесты»?
16.06.2020
В начале 1940-х гг. «проективное движение» набирает значительную силу. Проективные методики становятся самыми популярными в клинико-психологических исследованиях личности. Разрабатываются новые методики, число их быстро растет.
Предыстория проективной диагностики
16.06.2020
Исследователи, обращавшиеся к проективной технике, единодушны в том, что в ее основе лежит извечно присущее человеку стремление истолковывать явления и предметы окружающей действительности во взаимосвязи со своими желаниями, потребностями, чувствами, всем тем, что составляет интимный мир личности
Психодиагностика интеллекта
16.06.2020
Люди отличаются от других животных интеллектом. Человеческий интеллект отличается от интеллекта машин. Интеллект детей отличается от интеллекта взрослых. Также есть отличия в интеллекте человеческих существ одного и того же возраста... Энциклопедия психологии
О разработке проективных методик
16.06.2020
Английский психолог П. Клайн в одной из своих книг (1994) пишет о том, что задача, решаемая при создании проективной методики, весьма проста. Для этого нужно найти стимул, релевантный тому аспекту личности, который желают исследовать.
Проекция как психологический феномен
16.06.2020
Понятие проекции (от лат. projectio—выбрасывание) как психологическое понятие появляется впервые в психоанализе и принадлежит 3. Фрейду (Freud, 1894).
Структура интеллекта
16.06.2020
Первые исследования по структуре интеллекта начались на рубеже XIX и XX вв.
Проективная гипотеза и методики, их виды
16.06.2020
Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Генри Мюррею (Murray, 1935).
Интеллект и наследственность
16.06.2020
Насколько природа ограничивает (если ограничивает вообще) индивидуальное развитие интеллекта, каково влияние среды? Является ли наследственность той глухой стеной, за которую не проникают социальные воздействия, а если и проникают, то их влияние почти неощутимо?
Роль стимула в проективных методиках
16.06.2020
Основной особенностью, спецификой проективных методик является неоднозначность, неопределенность (слабоструктурированность) используемых стимулов. Эта особенность стимула считается необходимым условием для реализации процесса проекции.
Интеллект и биологическая среда
16.06.2020
Довольно расплывчатое понятие «биологическая среда», используемое в зарубежных работах, объединяет значительное количество разнообразных переменных, большая часть которых характеризует особенности беременности, родов и неонатального периода.
Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности
16.06.2020
На ранних этапах развития проективного подхода возможности его обоснования искали в идеях психоанализа и гештальт-психологии. В рамках классического психоанализа существенное влияние имела концепция 3.
Валидность теста
15.06.2020
Существует достаточно много разных способов доказательства валидности теста. О них и пойдет речь далее. Тест называется валидным, если он измеряет то, для измерения чего предназначен.
Компьютеризированные и компьютерные тесты
15.06.2020
На современном этапе развития психодиагностики компьютер стал неотъемлемым элементом диагностической деятельности психолога. Внедрение компьютеров в психодиагностику имеет свою историю.
Стандартизация теста
15.06.2020
Одним из важных отличий психометрических тестов является то, что они стандартизированы, а это позволяет сравнить показатели, полученные одним испытуемым, с таковыми в генеральной совокупности или соответствующих группах.
Об «объективных» тестах личности
15.06.2020
В области психологической диагностики личности давно обсуждается вопрос о разработке так называемых объективных тестов1.
Психологический диагноз
15.06.2020
Практика использования разнообразных психодиагностических тестов (методик) для изучения личности неразрывно связана с понятием «психологический диагноз».
Понятие психодиагностики
15.06.2020
Наиболее употребляемым термином, с помощью которого обозначалось (и обозначается до нынешнего дня) измерение индивидуально-психологических различий, был появившийся с первыми тестами и неоднократно нами используемый — «психологическое тестирование».
Психодиагностический процесс, его этапы
15.06.2020
Диагностическая деятельность психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки информации, ведущих к принятию решения, — диагнозу и прогнозу.
Предмет и структура психодиагностики
15.06.2020
В бывшем СССР направление исследований, получившее название «психологическая диагностика», появляется в конце 1960-х гг. во многом благодаря усилиям Б. Г. Ананьева, в то время главы Ленинградской психологической школы.

Страницы