Педагогика

Выявление и устранение трудностей в обучении математике у детей с ЗПР
20.10.2020
Основные трудности в обучении математике. Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни.
Классификация видов и типов заданий самостоятельной работы студентов
16.06.2020
Необходимое условие реализации образовательных программ третьего поколения — значительное увеличение времени, отводимого в вузах на организацию самостоятельной работы студентов, которая наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью.
Организация эффективной индивидуальной работы студентов в вузе
16.06.2020
Отечественные и зарубежные специалисты, изучавшие проблемы индивидуальной работы студентов, отмечают, что при ее проведении обучающиеся сталкиваются с рядом трудностей, которые условно можно разделить на пять групп.
Взаимоотношения учителей с учащимися и их родителями
19.05.2020
По данным Н. И. Гуткиной (1984), взаимоотношения между учителями и учащимися испытывают значительные трудности. Ученики отмечают следующее:
Поведение учителя в конфликтных ситуациях
19.05.2020
Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися. Учителя часто отмечают, что основная трудность в налаживании взаимоотношений с учащимися в том, что дети грубят, оскорбляют, издеваются и поэтому справиться с ними можно только строгим, а порой и жестоким обраще
Характеристики педагогического общения
19.05.2020
Читатель знает таких учителей и директоров школ, которые, даже беседуя с вами наедине, ведут себя так, будто находятся на трибуне. Особенно легко усваивают такую псевдоораторскую манеру «начальники» всех рангов - от директоров до классных руководителей.
Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися
19.05.2020
К таким особенностям относятся вспыльчивость, прямолинейность, резкость, торопливость, обостренное самолюбие, упрямство, самоуверенность, отсутствие чувства юмора, обидчивость, простодушие, медлительность, сухость, неорганизованность.
Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
19.05.2020
Воздействие учителя на сознание и волю ученика может осуществляться в форме проявления внимания к учащемуся, просьбы, требования и принуждения, убеждения, внушения, шутки.
Помогающая деятельность учителей и воспитателей
12.05.2020
Сущность деятельности педагогов (воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей, коррекционных педагогов [35 - Коррекционные педагоги имеют дело с детьми с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектологи работают с детьми, имеющими задержки в психическом развитии, л
Педагогика влияния: психопедагогика, нейропедагогика
12.05.2020
Организация эффективного педагогического/социального влияния, которое, как мы видели, может выступать наследственным фактором, есть основной приоритет адекватного общественного устройства.
Классическая педагогика и риторика о речи учителя
23.04.2020
Вопрос о том, каким должно быть учителю и какой должна быть его речь к ученикам, традиционно рассматривается в учебной риторике (в частности, в сочинениях об обучении риторике) и педагогических сочинениях.
Стиль речи преподавателя
23.04.2020
 Вне индивидуального стиля не может быть речевого воздействия в педагогическом общении. Учебный предмет попадает в душу и разум ученика через личность преподавателя, которая прежде всего проявляется в общении.
Эмоции в педагогической речи
23.04.2020
Эмоция занимает центральное место в ведении речи и в искусстве убеждения аудитории. Данное общее положение распространяется и на педагогическое общение.
Педагогическая инноватика: образование и инновации
24.03.2020
Педагогическая инноватика сегодня - важный раздел науки педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты и компетентностный подход
24.03.2020
Высшее образование сегодня характеризуют процессы глобализации, гуманизации и фундаментализации, направленные на становление человека как культурно-исторического субъекта, способного к продуктивной переработке и претворению потенциала культуры в конкретные социально и профессионально значимые кач
Компьютер и единая информационная образовательная среда в вузе
24.03.2020
Современный период развития общества, как мы знаем, характеризуется (в числе прочего) и большим влиянием на него компьютерных технологий, которые уже проникли практически во все сферы человеческой деятельности и обеспечивают распространение информационных потоков, образуя глобальное информационно
Электронный учебник: понятие, история, применение и классификация
24.03.2020
Наверное, правильно сказать, что не будь электронных учебников, их стоило бы придумать! И придумали! Первые компьютерные магазины торговали компьютерными дисками с контрафактными энциклопедиями и библиотеками.
Актуальные направления научных исследований в педагогике
24.03.2020
Напомним, что по мнению В. И. Загвязинского, к числу методологических и теоретических исследовательских проблем могут быть отнесены следующие:
Образование и образовательная среда
23.03.2020
Большая часть наших современных энциклопедий скажет об образовании примерно следующее:
Методологические проблемы педагогической науки
23.03.2020
Не только педагоги-практики, но даже ученые, исследователи нередко за понятием «методология» видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем, методология в философском определении понимается как учение о научных методах познания.
Педагогическая наука и технологии
23.03.2020
Многочисленные попытки найти правильное соотношение теории педагогики и педагогической практики, ответов на вопросы о целях и задачах обучения, мотивации и результативности привели к рассмотрению в отечественной науке попытки технологизировать образовательный процесс - рассмотреть возможность пре
Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом
19.03.2020
Наш разговор хотелось бы начать с вопроса о возрастных особенностях, обучающихся в высшей школе — студентов. Специфика юношеского возраста, в соответствии с известными положениями возрастной психологии, проявляется в чертах и свойствах личности:
Технические средства обучения и наглядности, IT в современном образовании
19.03.2020
В древние времена, когда еще только возникло обучение как передача человеческого опыта, методы его наверняка включали, прежде всего, подражание — обряды, ритуалы, танцы, игры.
Культура и режиссура современного занятия в вузе
19.03.2020
В настоящее время, напомним, технологизация обучения развивается по пути внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий, а также по направлениям технологического совершенствования и оптимизации организации совместной деятельности преподавателя и обучаемого в учебное
Технологии педагогического общения
19.03.2020
Общение — понятие сложное, неоднозначное, емкое. Довольно часто общение трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата в совместной деятельности.

Страницы