Психология общения

Качества, помогающие и мешающие общению
8.07.2020
Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 6.1.
Жесты при общении
8.07.2020
Описание жестов приводится по книге австралийского писателя Алана Пиза «Язык телодвижений». Там же можно найти иллюстрации к описанным ниже жестам.
Проксемика и взаимное расположение при общении
8.07.2020
Проксемика (от англ. proximity - близость) - направление психологии, изучающее пространственное расположение собеседников в ситуации общения.
Установки как психологические позиции в общении
8.07.2020
Установка - неосознаваемая готовность к определённому, привычному действию или реагированию, сформировавшаяся в процессе жизни. Если говорить кратко, то установка - это приобретённая шаблонная реакция. Установка обусловлена прошлым опытом человека.
Принципы общения и отношений
8.07.2020
Для того чтобы общение было психологически комфортным и не прекращалось вопреки нашему желанию, необходимо соблюдать определённые принципы.
Конфликтогенное, нейтральное и синтонное поведение в общении
8.07.2020
Конфликтогенное поведение - поведение, порождающее конфликты. Но что такое конфликт? Есть разные определения.
Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)
19.05.2020
Беседа — это разговор, обмен мнениями (С. И. Ожегов), направляемое участниками неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя и более людьми (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 395).
Сущность взаимопонимания и этапы его установления
19.05.2020
Существенным условием успешного общения является взаимопонимание между общающимися. Взаимопонимание ведет к возникновению резонанса между ними в понимании одних и тех же действий, поступков, явлений. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликтам.
Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем
19.05.2020
Этот этап имеет большое значение для установления взаимопонимания, так как первое впечатление о человеке бывает довольно устойчивым, но не безошибочным (Kleinke, 1976; А. А. Бодалев, 1965).
Агрессивное поведение как проявление конфронтации
19.05.2020
Часто конфронтация приводит к агрессивному поведению (агрессии). Оно является выражением возникшего состояния фрустрации, когда попавшие в конфликтную ситуацию люди не могут достигнуть своей цели.
Приятельские отношения. Симпатия и антипатия
19.05.2020
Приятельские отношения возникают, когда знакомые ощущают межличностную привлекательность (симпатию).
Привязанность и дружба
19.05.2020
Привязанность — это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают общение между собой контактам с другими людьми.
Как сделать свою речь убедительной
19.05.2020
Если в процессе выступления требуется убедить или переубедить аудиторию в ее мнении, оратор должен использовать весомые доводы и доказательства.
Аффилиация в общении: что это такое
19.05.2020
Аффилиация — потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними.
Гнев, его сущность и роль в общении
18.05.2020
Понятие «гнев» синонимично понятиям «негодование», «возмущение», «злость». По Э. Шострому, негодование — это блокированная или неполная, а также лживая эмоция. Он считает, что негодование ненатурально и сдавленно выражает страх.
Выбор партнера по общению: причины и факторы, обусловливающие его
18.05.2020
Центральным моментом в мотивации общения является выбор постоянного или ситуативного партнера по общению, а для исследователя-психолога — изучение причин и факторов, обусловливающих такой выбор или отказ от него.
Способы защиты от воздействий в общении
18.05.2020
Каждому человеку часто не по душе то, что на него оказывается то или иное вербальное воздействие. Требуется защита от этого воздействия или проявление контрсуггестии (противовнушения). Как пишет Е. В.
Как влияет конфликтность и агрессивность на общение
18.05.2020
Нет необходимости объяснять отрицательную роль конфликтности и агрессивности для процесса общения, установления взаимопонимания между людьми и отношений между ними.
Особенности общения дошкольников
18.05.2020
У    4-летних детей общение со сверстниками становится одной из ведущих потребностей. Однако не исчезает и потребность в общении со взрослыми. Для ребенка от 3 до 5 лет взрослый — это объект уважительного отношения, и общение с ним имеет познавательный смысл.
Речь, или вербальные средства общения
18.05.2020
Характеристика манипулятивного общения
18.05.2020
Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются прежде всего профессионалы влияния (или, как их называет Р.
Как влияет застенчивость на общение
18.05.2020
Как отмечает Ф. Зимбардо (1991), застенчивость — понятие весьма расплывчатое: чем пристальнее мы в него всматриваемся, тем большее число видов застенчивости обнаруживаем. По Ф.
Возрастные особенности коммуникативных свойств личности
18.05.2020
Возрастные особенности экстраверсии — интроверсии. Н. В. Бирюковой с соавторами (1976) показана возрастная динамика параметра экстраверсия — интро-версия (рис. 9.1). Число интровертов среди детей снижается от 7-8-летних к 1516-летним.
Мимика, как средство общения
18.05.2020
Мимика — это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к чему- или кому-либо. Для понимания состояния и намерений собеседника важно следить за его мимикой. Мимика является одним из средств экспрессивного проявления эмоций.
Коммуникативная культура
18.05.2020
Эффективность общения зависит прежде всего от коммуникативной культуры участников общения. Коммуникативная культура — это совокупность культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений, используемых в процессе коммуникации, в том числе и при общении. Ю. В.

Страницы