Функции педагогики


Функции педагогики обусловлены ее предметом и задачами.

1. Теоретические функции педагогики реализуются на трех уровнях: описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта); диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся); прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса).

Прогностический уровень теоретической функции педагогики связан с раскрытием сущности и закономерностей педагогических явлений, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие практику образования.

2. Технологические функции педагогики также реализуются на трех уровнях: проективном (разработка методических материалов, определяющих содержание и характер образования: учебные планы, программы, учебные пособия и методические рекомендации); преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику); рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания, коррекция научно-практической деятельности).

Ключевые слова: Психопедагогика
Источник: Григорович Л.А., Педагогика и психология
Материалы по теме
Педагогическое проектирование урока
Безрукова В.С., Педагогика
Педагогика влияния: психопедагогика, нейропедагогика
Вознюк А.В. Наследственность VS воспитание : монография. Житомир, 2020. - 102 с.
Задачи, функции и методы педагогики
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
Объект и предмет педагогической науки
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Основные категории педагогики
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
История педагогики
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Структура педагогического процесса
Милорадова Н.Г., Психология и педагогика
Общее понятие педагогического исследовании
Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций
Оставить комментарий