Бюджетный процесс

Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

Этапы бюджетного процесса (БП). БП должен начинаться за 1,5 года (реально за 0,5 года).

Распоряжение Правительства о разработке бюджета выходит не позднее 15 августа текущего года.

В течение 2 месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет.

Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

15 октября министр финансов представляет в Правительство проект бюджета.

Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы.

Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

  1. предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период;
  2. прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
  3. прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;
  4. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;
  5. основные направления бюджетной и налоговой политики;
  6. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;
  7. федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета;
  8. федеральная инвестиционная программа;
  9. оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;
  10. поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на предшествующий год.

Проект федерального бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный закон «О Федеральном бюджете на предстоящий год» в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов или если он в течение двух недель не был рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

Принятый Федеральный закон в течение 5 дней направляется на подпись Президенту. На подписание закона отводится две недели и на обнародование закона – 7 дней.

Если до начала финансового года федеральный бюджет не будет принят, то Государственная Дума принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего года.

Ключевые слова: Бюджет
Источник: Киселев М.В., Михайлова Н.А., Шпаргалка по финансам
Материалы по теме
Бюджетный процесс федерального уровня
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Определение бюджета
Волкова. Управленческий учет
Бюджетирование годовое
Немировский И.Б., Старожукова И.А., Бюджетирование
Принятие бюджетов и контроль их исполнения
Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. - Финансы и кредит (Высшее образование) - 2009
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации
Афанасьев М. П. - Бюджет и бюджетная система, том 2 (Бакалавр и магистр. Академический курс...
Понятие и сущность бюджетной компетенции (прав)
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Бюджетный процесс в субъектах РФ
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Особенности бюджетов
Волкова. Управленческий учет
Оставить комментарий