Бюджетная система страны

Бюджетная система  – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значительная зависимость бюджетной системы от государственного устройства и территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране.

Единство бюджетной системы  основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетныхфондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.

Бюджетная структура  – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране.

Главный документ в построении бюджетной системы  – Конституция РФ.

В соответствии с Конституцией РФ существует 2 вида государств:

  1. унитарное;
  2. федеративное.

Российская Федерация (РФ)  – федеративное государство, имеющее 3 уровня. Кроме Конституции, в РФ существует закон, который определяет бюджетное устройство страны.

  • Первый уровень  – центральный бюджет (находится в Москве).
  • Второй уровень  – региональные бюджеты (республик, областей, краев, Москвы, Санкт-Петербурга).
  • Третий уровень  – местные бюджеты (города, |района, сельского населенного пункта и т. п.). Кроме Конституции РФ и Закона о бюджетном устройстве, принимается ежегодно Закон о бюджете на текущий год.

Бюджетное регулирование  – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.

К механизму регулирования относятся:

  1. субсидии;
  2. субвенции;
  3. регулирующие доходные источники.

Субсидия  – часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и, передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения.

Порядок перераспределения  – особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы.

Субсидии бывают:

  1. целевыми;
  2. универсальными (без указаний).

Субсидии могут иметь как одноразовый, так и срочный характер.

Субвенция  – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.

Регулирующие доходные источники.
Доходы делятся на:

  1. закрепленные;
  2. регулирующие.

Закрепленные доходы  – это доходы, которые полностью или частично передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется в местные органы власти).

Регулирующие доходы  – это доходы, которые идут для подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию. Перечень закрепленных и регулирующих доходов фиксируется налоговым законодательством и кодексами.

Ключевые слова: Бюджет
Источник: Киселев М.В., Михайлова Н.А., Шпаргалка по финансам
Материалы по теме
Правовой режим внебюджетных фондов как звена бюджетной системы
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Понятие государственного бюджета
Липсиц И.В., Экономика
Бюджетные и небюджетные организации
Основы менеджмента : учебное пособие / В.Л. Полукаров. — 2-е изд., перераб. — М.: КНОРУС,...
Назначение и цели бюджетирования
Немировский И.Б., Старожукова И.А., Бюджетирование
Составление проектов бюджета
Н.В. МИЛЯКОВ. ФИНАНСЫ
Бюджетные инвестиции в РФ
Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Мст. П....
Понятие и система источников бюджетного права
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Оставить комментарий