Кодекс корпоративного поведения

Базовые принципы корпоративного поведения или Кодекс корпоративного поведения (деятельность, связанная с управлением хозяйственными обществами), разработанные в 1996-98 гг. специальной группой ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) с целью помочь правительствам разных стран в совершенствовании институциональной и регулирующей структур развития бизнеса, были определены на заседании Совета ОЭСР в 1999 г.

К ним относятся:

  • равное отношение ко всем акционерам, включая мелких и иностранных, обеспечение защиты прав и соблюдения баланса интересов отдельных их категорий;
  • признание законных прав заинтересованных лиц и поощрение активного сотрудничества между ними и корпорациями в создании богатства, рабочих мест, обеспечении финансового благополучия предприятий;
  • реальная подконтрольность акционерам деятельности исполнительных органов и совета директоров акционерных обществ;
  • четкое разграничение компетенции между органами управления акционерных обществ, открытость их работы;
  • прозрачность структуры собственности;
  • честность, гарантирующая уверенность инвесторов в защите своих средств;
  • прозрачность - своевременное раскрытие компанией достоверной и полной информации о финансовом положении, гласность;
  • ответственность - соблюдение законов и этических норм; -обеспечение стратегического управления компанией, эффективного контроля над администрацией;
  • возможность свободного и быстрого отчуждения акций;
  • подотчетность компании акционерам; -независимость контрольных органов акционерных обществ.

С их учетом в большинстве развитых стран созданы собственные своды правил (принципы), регламентирующие процесс корпоративного управления (кодексы корпоративного поведения).
В Англии в 1991 г. - Кодекс Кэдбери.

В Германии в 2000 г. - Кодекс наилучшей практики для германского корпоративного управления.

Во Франции - Рекомендации Комитета по корпоративному управлению под председательством М. Вьено (1999), подготовленные группой Национального совета французской промышленности, ассоциацией частных предпринимателей и Движением французских предприятий.

В США - Основные направления и проблемы корпоративного управления, подготовленные Советом директоров Дж.Моторз.

Любой кодекс корпоративного поведения является средством:

  • улучшения имиджа организации;
  • повышения ее инвестиционной привлекательности;
  • разрешение корпоративных конфликтов и споров.

Российский кодекс корпоративного управления, разработанный Федеральной комиссией по ценным бумагам, состоит из следующих глав.

  1. Принципы корпоративного управления.
  2. Общее собрание акционеров.
  3. Совет директоров.
  4. Исполнительные органы общества.
  5. Корпоративный секретарь общества.
  6. Существенные корпоративные действия.
  7. Раскрытие информации об обществе.
  8. Контроль за деятельностью общества.
  9. Дивиденды.
  10. Урегулирование корпоративных конфликтов.

Принципы, сформулированные в российском кодексе корпоративного поведения, представляют собой исходные начала, лежащие в основе формирования и развития системы корпоративного управления.

Ключевые слова: Корпорации, Этикет
Источник: Веснин В.Р., Корпоративное управление
Материалы по теме
Российская модель корпоративного управления
Веснин В.Р., Корпоративное управление
Деловое общение, его принципы и правила
Менеджмент. Учебное пособие
Этикет официальных приемов
Смирнов Г.Н., Этика бизнеса, деловых и общественных отношений
Правила этикета на службе
Деловая этика, профессиональная культура и этикет [Электронный ресурс] : учебник / Ю.М....
Облигации корпораций
Фондовый рынок. Учебник
Совет директоров корпорации
Веснин В.Р., Корпоративное управление
Психология деловой беседы
Леонов Н.И., Психология делового общения
Понятие и содержание адвокатской этики
Смоленский М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура Российской Федерации
Оставить комментарий