Символы в политической рекламе

Любая политическая партия имеет свой образ-символ, который обязательно представлен во всех видах политической рекламы.

«Тот, кто владеет символами, определяющими в настоящий момент общественные чувства, в значительной мере овладевает дорогой в политику».

На людей сильнее всего оказывают влияние простые с точки зрения изобразительных решений образы. Психологические исследования показали, что, безусловно, лидирует крест (в различных его вариантах), потом — коловрат-свастика, следом идет пентаграмма-звезда.

Понятие «символ» имеет несколько толкований: условный опознавательный знак; предмет, служащий для обозначения какого-либо образа; художественный образ, воплощающий какую-либо идею. В психологии исследования содержания и воздействия символов в основном осуществлялись в рамках психоанализа и интеракционизма. С точки зрения психоанализа содержание символов обусловлено действием бессознательного, имеющего сексуальную природу. Психоаналитиками была предложена интерпретация ряда символов, часто встречающихся в сновидениях. В то же время рассматривались социальные аспекты символов. В аналитической психологии К. Г. Юнга была предложена интерпретация ряда символов — мать-земля, герой, мудрый старец и др. Многие символы имеют выраженные этнопсихологические характеристики.

Помимо собственно изобразительных символов в политической рекламе можно выделить и использовать другие их виды. Первым из них является «символ-идея». Обычно это все то, что выражает идеологию партии: программы, платформы, устав и т. д. Символы-идеи не только определяют политическое пространство, но и выполняют роль политической мотивации. Привлекательность и действенность политической идеи в большой степени зависит от ее мифологичности.

Второй — это «символ-действие». Политическое действие становится символом, если оно имеет форму ритуала, т. е. особого группового поведения, воплощающего цели, ценности и групповые нормы.

Третий — это «символ-объект». Это флаги, эмблемы, символические памятки.

Четвертый — «символ-персона». Это в первую очередь «предтечи партийной идеи». Символом-персоной могут при определенных условиях быть и лидеры партий, вернее, их имиджи.

Пятый — это «символ-звук». Это партийные гимны, песни, музыкальные позывные и др.

Ключевые слова: Знак
Источник: Коноваленко А.В., Психология политической рекламы
Материалы по теме
Языковой знак
Леонтьев А.А., Язык, речь, речевая деятельность
Язык символов
Козлов В.В., Интегративная психология
Язык знаков
Козлов В.В., Интегративная психология
Виды знаков
Мирошниченко А.А., Этика деловых отношений
Язык как система знаков
Творогова Н.Д., Общая и социальная психология
Культура как знаковая система
Норман Б.Ю. - Теория языка. Вводный курс, 2004
Искусство как знаковая система
Норман Б.Ю. - Теория языка. Вводный курс, 2004
Развитие языкового знака
Норман Б.Ю. - Теория языка. Вводный курс, 2004
Оставить комментарий