Основные этапы контроля

Первый этап процесса контроля  – определение стандартов, т. е. конкретных, поддающихся измерению целей. Для управления должны быть созданы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его основных областей.
Второй этап  – измерение фактически достигнутых результатов деятельности организации и персонала.
Третий этап  – сравнение показателей функционирования с установленными стандартами, определение масштаба допустимых отклонений от установленных норм.

Только значительные отклонения от установленных стандартов должны привести к корректирующим мерам. К таким действиям относят: изменения внутренних переменных системы, модификация стандартов или невмешательство в работу системы.

При осуществлении процедуры контроля руководитель должен учитывать поведение людей. Контроль действий сотрудников может оказывать на них как положительное, так и отрицательное влияние. В некоторых случаях контроль может привести к выдаче неверной информации.

В результате контроля  выделяют три основных момента:

  • формирование стандартов и критериев;
  • измерение настоящих результатов деятельности;
  • соизмерение реальных результатов и плановых. Основные характеристики эффективного контроля.

1. Стратегическая направленность контроля – отображение и поддержание общих приоритетов организации.
2. Соответствие процессу. Контроль должен беспристрастно измерять и оценивать то, что важно для организации на конкретном этапе ее развития.
3. Направленность на результаты. Итоговая цель контроля – собрать информацию, определить стандарты и обнаружить проблемы, для того чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Эффективный контроль способствует достижению поставленных целей.
4. Простота. Эффективный контроль должен соответствовать потребностям и возможностям персонала, взаимодействующего с системой контроля и осуществляющего ее.
5. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к изменениям, происходящим в окружающей среде и внутри организации.
6. Своевременность осуществления измерений или оценок.
7. Экономичность. Необходимо четко отслеживать затраты на осуществление контроля в организации.
8. Контроль должен осуществляться не только руководителем, но и персоналом организации,т. к. лучший контроль – это самоконтроль. Для повышения надежности контроля следует расширять границы полномочий персонала.

Осуществление контроля в организациях, занимающихся международной деятельностью.  Контроль в таких организациях является достаточно сложной процедурой и имеет свои специфические особенности. Прежде всего из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Эффективность контроля значительно повышается, если периодически организовывать встречи ответственных руководителей в главном офисе организации и за границей. Необходимо учитывать тот факт, что не следует возлагать на иностранных менеджеров ответственность за решение тех проблем, которыми они не занимаются и не знают их специфики и особенностей.

Ключевые слова: Контроль
Источник: Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Материалы по теме
Бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Контроль в учебном процессе
Басова Н.В., Педагогика и практическая психология
Бюджетный контроль, осуществляемый органами исполнительной власти
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Локус контроля
Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010.
Система управленческого контроля за деятельностью подразделений
Карпова Т.П. - Управленческий учет 2004
Бюджетный контроль главных распорядителей бюджетных средств. Внутренний финансовый аудит
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Эстетические требования к компоновке постов контроля и управления
...
Планирование и контроль уровня запасов
Карпова Т.П. - Управленческий учет 2004
Оставить комментарий