Понятие и виды рисков

Риск — это характеристика возможности и степени достижимости того или иного результата в зависимости от принимаемого решения или совершаемого действия. Чаще, чем о позитивном результате, речь при оценке риска идет о вероятности получения негативного результата и его размерах. Риском также называется уровень неопределенности, погрешности в предсказании результата и величины усилий, необходимых Для его достижения.

Среди огромного количества разнообразных рисков в маркетинге выделяются следующие их виды:
• финансовый рыночный риск — вероятность и уровень снижения доходности инвестиций в различных сегментах рынка, с различными целевыми группами клиентов;
• риск конкуренции — вероятность проникновения конкурентов на рынок и масштабы их усиления;
• валютный риск — вероятность низкой ликвидности инвестиций, активов, конвертируемости вложений;
• политический риск — возможность политических изменений в месте пребывания, ухудшающих условия деятельности, и степень этого ухудшения, его последствия.

Вслед за ними выявляются риски невыполнения отдельных функций маркетинга — функциональные, операционные риски.

Способы оптимизации решений и снижения риска. Существует как минимум три основных способа оптимизации решений в условиях риска:
1. Можно уменьшить неопределенность, получив дополнительную информацию. Ведущая цель любых рыночных исследований, включая и эксперименты, — это получение информации для снижения риска.
2. Распространенный способ определения и сравнения рисков — расчет вероятности наступления различных событий и определение их возможных последствий. Этот расчет базируется на прошлом опыте, моделях и прогнозах ситуации.
3. Радикальные практические способы снижения риска — диверсификация объектов бизнеса (работать с разными товарными группами, в разных сегментах рынка, так или иначе не кладя все яйца в одну корзину), а также разделение риска с партнерами по бизнесу, другими экономическими субъектами (в том числе страхование и перестрахование рисков).

Ключевые слова: Риски
Источник: Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Материалы по теме
Риски при операциях с недвижимостью
Шевчук Д. А., Экономика недвижимости. Конспект лекций
Инвестиция и риск
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Внутренняя норма доходности IRR. Формула расчета
Финансовый менеджмент : учебник / коллектив авторов ; под ред. Н.И. Берзона и ТВ. Тепловой...
Предпринимательский риск: сущность и оценка риска в предпринимательстве
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Классификация рисков
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2008...
Политический риск в структуре управленческой деятельности
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы...
Понятие и классификация рисков
Менеджмент. Учебное пособие
Финансовый риск: сущность и их классификация
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Оставить комментарий