Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система представляет собой совокупность людей, технических средств и оборудования, программного и методического обеспечения, объединенных в единое целое, позволяющее собирать, анализировать и обрабатывать информацию в целях ее дальнейшего использования при обосновании, принятии и оценке маркетинговых решений. Поэтому создание полноценной МИС является одним из важных условий обеспечения эффективной реализации международного маркетинга.

Поскольку маркетинговые решения являются лишь составной частью всех управленческих решений, принимаемых руководством фирмы, то и МИС представляет собой лишь подсистему общей информационной системы управления фирмой.

Для эффективного функционирования МИС следует постоянно анализировать имеющуюся в ней информацию, собирать из разных источников новые сведения, обрабатывать их и на этой основе пополнять имеющиеся массивы данных.

  • отчетные данные о деятельности фирмы;
  • сведения о состоянии и изменении среды международного маркетинга;
  • результаты маркетинговых исследований.

Остановимся более подробно на каждом из указанных источников информационного обеспечения принятия маркетинговых решений. Учитывая, что большую значимость в международном маркетинге имеют маркетинговые исследования, особое внимание уделено рассмотрению этих вопросов.

Внутренняя отчетность фирмы. Среди сведений, содержащихся во внутренней отчетности фирмы, первостепенное значение имеет информация:

  • об отгрузке товаров в разрезе отдельных регионов и стран;
  • об общем объеме продаж;
  • о продажах каждого товара отдельными торговыми организациями в разрезе отдельных стран, сегментов рынка и каналов распределения;
  • об уровне цен;
  • о движении оборотных средств;
  • о наличии уровней запасов;
  • о величине издержек;
  • об эффективности коммуникационной политики;
  • о затратах на международный маркетинг.

Сведения об отгрузке товаров включают данные об объемах поставок каждого товара различным оптовым и розничным фирмам по регионам и странам.

Данные о розничных продажах дифференцируются по странам и сегментам рынка с учетом торговых марок, магазинов, в которых товар приобретен, и уплаченных сумм. Получить такую информацию позволяет использование сканирующих устройств, устанавливаемых в организациях розничной торговли.

Система внутренней отчетности дает возможность также отслеживать и анализировать общую величину издержек и, в частности, расходы на международный маркетинг. При этом регистрируются затраты на разработку и реализацию стратегий международного маркетинга, которые сопоставляются с первоначальной сметой, а также соотносятся с объемами продаж. В результате устанавливается эффективность реализации международного маркетинга.

Сведения о состоянии и изменении среды международного маркетинга. Как подчеркивалось, происходящие изменения в среде международного маркетинга могут создавать дополнительные возможности или угрозу для фирмы. Поэтому службе управления международным маркетингом необходимо следить за изменениями данной среды и собирать из различных источников информацию о происходящих изменениях.

Получаемая информация о состоянии среды международного маркетинга и ее изменениях является менее структурированной, чем информация, содержащаяся в системе внутренней отчетности или получаемая при маркетинговых исследованиях. Она скорее всего представляет собой разрозненные потоки информации, получаемые из разных источников.

Ключевые слова: Системы, Маркетинг, Информация
Источник: Акулич. Международный маркетинг
Материалы по теме
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Маркетинг. Учебное пособие
Информация в маркетинге и ее источники
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Корпоративные информационные системы
Корпоративный менеджмент
Рыночная экономическая система
Липсиц И.В., Экономика
Организация маркетинговой деятельности
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Механистическая и органическая организационная система
Основы менеджмента : учебное пособие / В.Л. Полукаров. — 2-е изд., перераб. — М.: КНОРУС,...
Взаимосвязь менеджмента и маркетинга
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Общая модель воздействия в информационной кампании
Почепцов Г.Г., Коммуникативные технологии двадцатого века
Оставить комментарий